семинар - практикум для родителей
методическая разработка по математике

Мокрова Ольга Александровна

Занимательные   математематические  игры для детей д.в дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zanimatelnaya_matematika.docx124.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10

«ЗВЕЗДОЧКА» г. Тейково

Семинар-практикум для родителей

«Занимательные математические игры

для детей дошкольного возраста дома»

         

         

                 Подготовила:

          Воспитатель группы «Почемучки»          Мокрова О.А

https://i.siteapi.org/GwgNJVQABhRd3ekiJBnLO4usa4w=/0x0:1044x900/283bab86ad21405.s2.siteapi.org/img/kcem6k8zjcgogwkgg0cww00s0sw8sg

Семинар-практикум для родителей

«Занимательные математические игры

для детей дошкольного возраста дома»»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
План семинара-практикума:
1. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
2. Игротека для  родителей «Весёлая математика».
3. Подведение итогов семинара, обмен мнениями.

Ход встречи:
1. - Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми, успешными школьниками?
         Уже сейчас, когда нашим детям 5-6 лет, родители задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители полагают, что главное при подготовке детей к школе - это познакомить ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это, конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой».
        В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.
Математика наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
        Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
        Математика играет особую роль  в умственном и интеллектуальном развитии ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

        Математическое развитие - это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
        Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

2. - Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам  принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

- Несколько слов об играх, которые доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки.

1. «Считаем всё подряд»  Для формирования и закрепления понятия числа. Можно считать  всё, что находится в поле зрения ребёнка (ступеньки на лестнице,  машины по пути домой,  героев в книжке, посуду на столе и т.д.)
Предлагайте ребенку называть  число, которое у него получилось. Задавайте ему  вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?

2.  «На что похоже?»  Для закрепления геометрических фигур. Предложить ребёнку посмотреть на предмет и назвать, на какую фигуру он похож по форме.

3. «Назови по порядку»  Как вы думаете, что можно посчитать по порядку. (месяцы года, дни недели).

- Ну, а теперь об играх, которые требуют небольшой предварительной подготовки.

4. «Волшебные палочки»  (спички, макароны, шнурки и т.д. зависит от используемого материала)
(Для закрепления   геометрических  фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.

5. «Полминутки для шутки» (динамическая пауза).

- Предлагаю сделать  небольшую паузу.
Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ногой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. (8)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)
5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

6. «Оживи круг» (квадрат, треугольник и т.д.)
(для развития творческого воображения и закрепления геометрических форм)
Ребёнку  предлагается лист с нарисованными 5 – ю кругами одинаковой величины. Ему необходимо «превратить» эти круги в предметы (яблоко, часы и т. д.)

 


7. «Вылепи цифру». (вылепите ответ из пластилина)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.(3)

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.(5)


Есть пословица у нас,
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо.(7)


8. «Весёлая математика»
1. Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?
2. Если стол выше стула, то стул…
3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
4. На столе лежали 2 луковицы, 1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?
5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) .
6. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?
7. Что общего между вентилятором и холодильником?
8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
9. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).


9. Ориентировка в пространстве 

Предложить родителям  встать в круг. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя?

10. «Танграм»
- Сегодня подробнее хочется остановиться на одной из многих занимательных игр, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это игра «Танграм».
«Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором».
Геометрия или игра «Танграм».
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали Танграм.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.
Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.
Воспитатель предлагает родителям попробовать вместе с детьми поиграть в игру «Танграм».
- Воспитатель раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру.
Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.
Загадка:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы.
Родители отгадывают: «Лиса»
Воспитатель показывает образец
- Дорогие родители и дети, посмотрите внимательно на фигуру лисы. Из скольких частей её можно составить? (Ответы родителей.)
Воспитатель предлагает родителям и детям составить фигуру лисы самостоятельно. После того, как большинство детей составят силуэт, воспитатель предлагает одному ребёнку разместить на магнитной доске расположение частей. Дети и родители сверяют составленные ими фигуры с изображением на магнитной доске.
Правила игры:
Игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.

3. Вывод:  занимательный  математический материал является хорошим средством  воспитания у детей интереса к математике, самостоятельности; развивает логическое мышление, интеллект. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также  важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...