"Знакомство с цифрой 3.Времена года"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsifroy_3._osen._otkrytoe_zanyatie.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (Осень)»
Составила:
Гильмутдинова А.Р.
Ноябрь, 2021г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 3. СООТНЕСЕНИЕ ЦИФРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ. ВРЕМЕНА ГОДА (ОСЕНЬ)»
Цель: Знакомить с цифрой 3 и как знаком числа три.
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
• показать образования числа три;
- продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
- закреплять знания детей о времени года (Осень).
Развивающие:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- расширять кругозор, активизировать словарь;
- развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мольберт, рисунок с изображением избушки, картинки трех медведей, игрушки медведи, карточки, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки “Три медведя”.
Словарная работа: Цифра 3, большой, маленький, низкий, высокий.
Методы и приемы работы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Практические: показ выполнения задания , образец.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Хәерле иртә! Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и передадите друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится на прогулку в сказочный, осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
(ставиться фоновая веселая мелодия)
Дети шагают и ходят по тропинке.
Воспитатель: На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
(На полу лежат грибы. Воспитатель их собирает и читает стих)
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, долго шли, ух, устали. Предлагаю на полянку присесть и отдохнуть. Присаживайтесь полукругом.
(Дети садятся на ковер. Впереди мольберт, на мольберте картинка избушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка. Кто же там живет? Послушайте внимательно подсказку.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? Папа-медведь, как его звали?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Мама-медведица, как ее звали?
Дети: Настасья Петровна.
(Воспитатель ставит к избушке картинки с изображением медведей)
Воспитатель: Сколько медведей возле избушки? Посчитайте, ребята.
Дети: Один, два.
Воспитатель: А вот к ним прибежал сынишка, как его зовут?
(Воспитатель ставит рисунок с изображением Мишутки)
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь скажите мне, сколько всего стало медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, значит два да еще один будет три.
(На столе лежат три медведя)
Воспитатель: Ребята, кто самый высокий по росту? Мама – медведица?
Дети: Нет, папа-медведь.
Воспитатель: Кто самый низкий?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто мне поможет расставить медведей по росту?
(Выходит один ребенок и расставляет медведей по росту)
Воспитатель: Сколько у нас медведей? Посчитайте.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Совершенно правильно. Вы такие молодцы! Ребята, число три обозначают цифрой 3.
(Показ цифры)
Воспитатель: А вот это – посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков
Воспитатель: Покажите мне свой указательный пальчик? Предлагаю указательным пальчиком нарисовать на воздухе 2 крючка.
(Дети делают пальчиком на воздухе)
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Ребята, медведи очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с ней. Три медведя подготовили для вас интересные задания. Они будут на протяжении всего нашего занятия. Будут следить за вами, как вы отвечаете и выполняете задания. Вы не против?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть.
(Музыка)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь! (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Воспитатель: Ребята, аккуратно садитесь за столы. У вас на столе лежат карточки с изображением цифры 3, но надо обвести ее по контуру и раскрасить. Предлагаю самим выбрать, чем вы хотите раскрасить. Цветными карандашами или фломастером.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Покажите, какие цифры у вас получились?
(дети показывают карточки)
Воспитатель: Как называется эта цифра?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые цифры 3.
(Воспитатель раздает карточки и щипцы)
Воспитатель: Мишки принесли вам еще одно очень интересное задание. Перед вами лежат картинки с изображением рисунков. К каждому надо поставить столько прищепок, столько предметов изображено. Например, грибочков 2 , значит прикрепляем две прищепки. Приступаем!
(воспитатель помогает детям, периодически контролирует их)
Воспитатель: Все молодцы, очень старались. Ребята, и последнее задание, которые приготовили вам медведи. Нужно сначала отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Найдите на столе карточку, где изображена осень.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, осенью листья какого цвета? (Желтые, красные, коричневые, оранжевые.)
Воспитатель: Осенью что делают с урожаем? (Собирают, убирают)
Воспитатель: Осенью птицы что делают? (Улетают в теплые края)
Воспитатель: Осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, холодная, дождливая, хмурая, сырая, ветряная)
Воспитатель: А когда ясно, погода какая? (Ясная)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Ребята, скажите мне пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: С цифрой 3.
Воспитатель: Сколько предметов обозначается цифра 3?
Дети: Три предмета.
Воспитатель: Какие герои приходили к нам в гости?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания, которые вам приготовили медведи?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Предлагаю выбрать. Если вы получили во время занятия заряд хорошего настроения и узнали что - то новое, выбирайте солнышко и приклеивайте на ковер. Ну или приклеивайте тучку, если вам занятие не понравилось или ухудшилось настроение.
(Дети приклеивают)
Воспитатель: Наше занятие к подошло к концу. Все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раскраска по цифрам "Времена года", "Морская стихия"
раскраска...
Картотека стихов для запоминания (цвета, цифры, дни недели, времена года)
Стихи для запоминания названий календарных месяцев, днейнедели,порядкового счёта, цветов радуги, времени суток,времёнгода....
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...