шнуровка 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shnurovka_sn_port.odt55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего возраста включает в себя игры с шнуровками.

Благодаря шнуровкам ребенок учится различать цвета, сравнивать предметы по размеру. Процесс знакомства с игрушкой для ребенка лучше пройти не самостоятельно, а с помощью взрослых. Покажите ребенку, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, и как вынуть шнурок из отверстие. Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Т.е. можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у него затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача, значит и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести или сделать своими руками. Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребенка взрослым, как "настоящая" взрослая вещь и "взрослое" занятие.

Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, пуговица будет большой,  а вместо нитки малыш проденет в ушко один из  ярких шнурков.  Покажите малышу швейные движения - иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок. Игра учит внимательности и аккуратности. У каждой детали есть свое место, в процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет с большей легкостью ориентироваться на плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Игры со шнуровкой в первой младшей группе

Развивающие игры. Игры со шнуровкойШнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют...

ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...

Шнуровка для 2 младшей группы.

Малыши Группы "Мультяшки" играют....

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

игра шнуровка 2 младшая группа

отличительная черта игры-наличие шнурка и предметов для шнурования. действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук ( тонкой моторики), а так же развитию речи ребенка....