Зачем нужна математика? Фитнес для ума.
статья по математике
Статья о необходимости изучения математики в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Зачем нужна математика?" | 830.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужна математика? Фитнес для ума.
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит
М.В. Ломоносов
Многие из нас часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Да и пока ребенок находится в дошкольном возрасте, родитель зачастую рассуждает: Мол, для чего моему ребенку, который уже сегодня не проявляет себя как маленький Лобачевский или Коперник, и чья будущая профессия не будет связана с ведением научной деятельности в этой сфере, знать математику? И тем более, зачем заниматься математикой дома, есть же программа детского сада, ребенок усвоит то что усвоит, а более и не нужно.
Тем не менее, математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому. И уже сегодня стоит тратить на развитие математических способностей у своего ребенка и время и усилия.
Математика развивает мышление
Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:
- обобщать и выделять важное;
- анализировать и систематизировать;
- находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
- рассуждать и делать выводы;
- мыслить логически, стратегически и абстрактно.
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор. Математика закладывает навыки эффективного и быстрого обучения чему угодно. Все это происходит благодаря «превращению в человека мыслящего».
Математика развивает память
Многочисленные исследования, изучающие процесс решения человеком математических задач, показали, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы. Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В «переходный период», в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется «взрослый» навык «думания», осмысления и запоминания информации.
В свое время ученые из Стэнфордского университета отобрали группу обычных восьмилетних школьников и шесть лет на МРТ изучали их мозг. У тех, кто занимался математикой и достиг определенных успехов, структуры мозга значительно отличались: больше развита внутритеменная борозда коры, которая помогает выполнять сравнительный анализ и работать с числами, а также затылочная и префронтальная доли, которые отвечают за прогнозирование. Чем выше были успехи в математике, тем сильнее оказалась активность в гиппокампе, который отвечает за память.
Математика закаляет характер
Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность. Чем регулярнее ребенок тренирует эти «мышцы характера», тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.
Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
Именно ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием. Математика – наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.
Математика – основа успешной карьеры
Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач.
Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы – «мастхэв» для хорошего разработчика.
Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, «неразрешимые» задачи и проблемы.
Безусловно детям, особенно дошкольного возраста, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной математики.
Кем бы вы хотели, чтобы стал ваш ребенок в будущем? Может быть выдающимся бизнесменом, или художником? Или может вы видите свое чадо на подмостках знаменитых театров, а может совсем иначе – вы воспитываете будущего президента? А возможно ваш сын будет одним из успешных играков НХЛ, ну или ваша дочь – выдающейся балериной? Ведь нет разницы, любой родитель хочет для своего ребенка одноко: чтобы тот был успешен и счастлив. «Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие», — говорила Мария Монтессори. И она, безусловно, права. Математика окружает нас повсюду. И математика — это не только счёт. Это логика, осознание пространства и времени, умение анализировать. Без математики нет даже поэзии и музыки.
Словом, на часто звучащий вопрос, а зачем нам синусы и тангенсы, биномы и логарифмы, ответ однозначный - они мозги развивают. Кстати, в китайских балетных училищах за математику спрашивают так же строго, как за танец.
Как развивать математические способности дома с ребенком 3х лет.
Математическое мышление природой заложено в человеке. Задача родителей — помочь ребёнку раскрыть его в полной мере.
Каким же образом в домашних условиях помочь развитию математических способностей. Ответ прост – ИГРАЙТЕ. Изучать математику с ребенком этого возраста лучше всего при помощи интересных игр соответствующей направленности, так как они способствуют развитию у ребенка наглядно-образного мышления. Цель этих игр — знакомство ребенка с такими основными понятиями, как цвет, форма, геометрические фигуры, цифры и т.д.
Малыш в возрасте 3-х лет способен обладать следующими знаниями в области математики: подбирать подходящую пару к предмету с заданными характеристиками; владеть понятиями: величина, форма и цвет; понимать разницу между такими признаками, как: мало-много, большие-маленькие, высокие-низкие; уметь считать до 5 и показывать заданное количество пальчиков на руке.
Есть рекомендаций правил, которые необходимо соблюдать:
Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно и ставите перед собой определенные цели, желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же месте в одно и то же время.
Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки. Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.
Как долго заниматься с ребенком? В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, не настаивайте.
Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.
Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий».
Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Если Вы решили регулярно заниматься с ребенком, начинайте с малого. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Перед началом занятий устройте "волшебный ритуал". Скажите, ребенку, что он уже взрослый и очень умный, и теперь Вы каждый день будете заниматься с ним, чтобы он смог стать таким же, как например, его любимый герой, брат, папа. Покажите ребенку, что заниматься - это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!
Обязательно учитывайте возраст ребенка. В 3года не спешите учить своего ребенка считать до 100. Двигайтесь постепенно и последовательно.
Ниже представлены игры, с которых будет комфортно начать. Сделать их своими руками – не составит проблем и труда, а все необходимое вполне может оказаться под рукой. Игры соответствуют возрасту и направлены на развитие математических способностей.
Подбери по цвету
Что нужно: Макароны, пищевой краситель, водка, стаканчики «непроливайки» с цветными крышками для кисточек.
Как делать: Насыпьте макароны в пакет, добавьте пищевой краситель и водку, встряхните пакет, оставьте на открытой поверхности на несколько минут. Макароны необходимо подобрать по размеру, чтобы они свободно проходили в отверстие стаканчиков.
Как играть: Перемешанные макароны разных цветов необходимо разобрать по стаканчикам с крышками соответствующего цвета.
Подбери по форме:
Что нужно: Белый картон, различные объемные фигуры от конструктора, фломастер.
Как делать: На листе белого картона необходимо обвести по контуру фигуры конструктора.
Как играть: Ребенку необходимо подобрать фигуры, соответственно их контура и расставить на листе с обводками.
Домик для фигуры
Что нужно: Железные крышки от детского пюре, цветной картон, палочка, магнит.
Как делать: На палочку наклеить магнит. Из картона необходимо вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Маленького размера – вклеить во внутреннюю часть крышек. Фигуры большого размера послужат «домиками».
Как играть: Магнитной палочкой ребенок выбирает любую крышечку, и ставит ее в подходящий по геометрической форме «домик».
Укрась шапку
Что нужно: Бумага для рисования красками, краски, кисти, цветные помпоны разной величины, декоративные прищепки, клей.
Как делать: Помпоны необходимо наклеить на прищепки. Нарисовать шапочки разной величины.
Как играть: Ребенку необходимо подобрать нужный по размеру помпон и украсить им соответствующую шапочку.
Фишки
Что нужно: пластиковые крышечки от детского пюре разных цветов. Цветная бумага, картон, клей, ножницы, мешочек для хранения.
Как делать: Из цветной бумаги (цвета должны соответствовать крышкам) вырезать квадраты одинакового размера, и наклеить на лист картона, чередуя цвета.
Как играть: Ребенку необходимо достать из мешочка «фишку», и разместить ее на панно в клеточку соответствующего цвета. В дальнейшем можно усложнить задачу, и предлагать ребенку панно с различными узорами.
Математика для ребенка может быть и должна быть интересной и увлекательной. С помощью данных игр, вам будет не сложно увлечь малыша и познакомить его с такими понятиями как цвет, форма и величина. А играя вместе – вы становитесь ближе. А это, даже важней, чем изучать математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
А зачем нужна эта музыка?
Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?
В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...
- Мне нравится (1)