Конспект занятия по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mateiatika.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале);

- закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет;

- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.

Воспитатель: Молодцы! А еще чем?

Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.

Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.

Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком.

Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле (теремок). Как называется эта сказка?

Дети«Теремок».

Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?

Дети: Треугольник.

Воспитатель прикрепляет мышки.

Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках.

Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?

Дети: Круг и овал.

Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.

Дети: Это круг.

Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют.

Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами.

Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.

Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке.

Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.

Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.

Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?

Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Гуляем, обедаем, спим.

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: Играем, ужинаем, идем домой.

Воспитатель: А что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их.

Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов).

Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество?

Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок.

Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.

Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.

Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком.

Дети прикрепляют фигурку волчка.

Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?

Дети: Нет. Все комнаты заняты.

Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим.

Дети строят теремок и заселяют туда медведя.

Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.

Дети считают.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!

Дети проходят по короткой дорожке обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, опонятии «четырехугольники»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи:- Закреплять представления о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...