"Фестиваль педагогического мастерства-2022"
материал по математике (средняя группа)
Фестиваль педагогического мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заявка | 343.68 КБ |
информационная карта | 491.5 КБ |
согласие на обработку персональных данных | 740.57 КБ |
педагогический опыт | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника Фестиваля педагогического мастерства - 2022 Хакимьянова | ||||
(заявленная номинация) |
1. Общие сведения | |
Район | Сафакулевский район |
Населенный пункт | с.Сафакулево |
Дата рождения (день, месяц, год) | 28 мая 1988 год |
Ссылка на интернет-ресурс | http://nsportal.ru/hakimyanova-svetlana «Конкурсное задание «Медиавизитка» https://youtu.be/YoL8HvJZtnI «Конкурсное задание «Занятие с детьми» https://youtu.be/rlt5DRISvPs |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» |
Занимаемая должность | Воспитатель средней группы |
Преподаваемые предметы | |
По каким образовательным программам и учебникам работает участник | Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | Средняя группа |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий: 11 лет Педагогический: 6года |
Квалификационная категория | 1 категория |
Почетные звания и награды | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Современная Гуманитарная Академия 2012 год |
Специальность, квалификация по диплому | Юриспруденция |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Воспитание детей в дошкольных образовательных организациях» 2015 год г.Челябинск |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в профсоюзной деятельности | |
5. Семья | |
Семейное положение | замужем |
Дети (имена и возраст) | Дарья -13 лет, Мария-8 лет |
6. Досуг | |
Хобби | Чтение, вязание |
Спортивные увлечения | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | ул.Куйбышева д 24 , 641080 |
Домашний адрес с индексом | ул.Ворошилова д 64 , 641080 |
Рабочий телефон с кодом | 83524327420 |
Домашний телефон с кодом | |
Мобильный телефон | 89080022606 |
Факс | |
Рабочая электронная почта | charipova82@mail.ru |
Личная электронная почта | hcveta28@mail.ru |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки) | 3710 407370,ТП УФМС РОСИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В САФАКУЛЕВСКОМ РАЙОНЕ,19.05.2011,Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул.Ворошилова д.64 |
ИНН | 451901553647 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 128-113-234-19 |
9. Профессиональные ценности |
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт работы
Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет»
1.Актуальность и новизна опыта.
Актуальность предоставленной темы обоснована тем что, в дошкольном учреждении одной из ключевых задач считается формирование и развитие математических представлений детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях)
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка)
3.Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование)
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, классификация)
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности ( счет, измерение, простейшие вычисления)
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей ( находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений)
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.
8. Развитие инициативности и активности детей.
Это объясняется тем, что в итоге занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для становления мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Согласно психологическим исследованиям главные закономерные структуры мышления складываются в возрасте от 3 до 7 лет. И здесь немалую роль играетформирование элементарных математических представлений.Это нужно для того, чтобы обучить ребёнка считать, отличать формы и размеры предметов. В этом помогает игра. Процесс игры естественен, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, имеет возможность добиться высоких результатовв формировании у детей математических представлений. Эффективное использование математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению увлекательной науки – математики.
2.Теоретическое обоснованность педагогического опыта .
Изучив литературу по представленной теме, я сделала вывод: с помощью игры можно развивать математические способности детей. Отличным примером математических игр считаются развивающие игры В.В. Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Помимо физики Вячеслав Вадимович увлекался музыкой, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. В.В.Воскобович изучив творческий опыт Никитина и Зайцева и приходит к решению, создать что-то свое, отличное от других. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. Так появляются его первые уникальные разработки - игровые пособия "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы". С изобретением новых игрушек, Воскобович начинает придумывать им необычную, "сказочную" огранку - своеобразное методическое сопровождение, которое со временем вырастает в целую игровую технологию "Сказочные лабиринты игры". Вячеслав Вадимович убежден, что гармоничное развитие дошкольника возможно только посредством интересной и увлекательной игры. Необходимо сделать скучный и утомительный процесс обучения необычным и нестандартным, тогда познавательная мотивация будет идти от самого ребенка, а не навязываться педагогом. Так приходит идея положить в основу всех развивающих пособий и игр сказочные сюжеты. Так появляются Сказки Фиолетового Леса. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Вячеслав Вадимович Воскобович – изобрел более 40 пособий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Его игры развивают внимание, память, мышление, творческую жилку ,а так же учат моделировать, соотносить целое с его частью.
Игра- основной и более доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети учатся всему тому, что понадобится в жизни. В основу игр заложены три составляющих – внимание, познание, творчество. Дети, которые развиваются по методике Воскобовича, очень хорошо подготовлены к школе. Они могут ориентироваться на плоскости, логически мыслить , считать, читать.
Этим образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей и, привить интерес к занятиям математикой.
«Игра – это огромное светлое окно через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Ведущей деятельностей детей дошкольного возраста считается игра. При правильной организации игра создает условия для развития умственных ,физических, и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению успешности дошкольника. Взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него в одно, и тоже время является развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а еще сферой приложения собственного воображения.
Но сейчас стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Современные дети избалованы большим количеством и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе подходящую эмоциональную и педагогическую информацию. С трудностями сталкиваются родители и воспитатели: в какие игры играли родители и то,что годами отрабатывали на практике и использовали в собственной жизни воспитатели –визменившихся условиях не работает. Сенсорная агрессия находящейся вокруг окружающей среды ребенка (монстры, киборги,роботы, Барби, и т.д.) имеет возможность привести к кризису игровой культуры.В следствие этого, от воспитателя потребуется умение ориентироваться в мире современных игриигрушек,сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него. Необходимо уделять большее внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, содействуя адекватной социализации ребенка. Из опыта работы могу сказать, что развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, формирует предпосылки к учебной деятельности. В этом помогаютнетрадиционные игры В. В.Воскобовича. Игры В.В.Воскобовича развивают внимание, память, мышление, творческую жилку, а так же учат моделировать, соотносить целое с его частью. Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпохуразвивающих игр.
Его игры изучают моделировать, соотносить единое с его частью, развивают мышление, память, забота, творческую жилку.Дети играют так как им нравится сам процесс игры. Ребенок увлеченный замыслом игры, не замечает, что он обучается, хотя при этом сталкивается с проблемами, которыетребуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных,творческих способностей. Развивающая игра считается для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и по собственной воле включается, новый опыт , обретенный в ней, становится его собственным опытом и достоянием.
Перенесение усвоенного опыта в новые ситуации в его личных играх является важным показателем становления творческой инициативы ребенка.Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от обычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра проявляет творческие способности детей, создает условия для его личного развития. Развивающие игры В.В.Воскобовича многофункциональны. С использованием этих игр возможно решать большое количество образовательных задач.
По данной теме изучила методическую литературу :
- Воскобович, В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПБ.: НИИ «Гириконд», 2000.
- Воскобовича, В.В., Вакуленко, Л.С. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
4.Системность и технологичность педагогического опыта.
Цель:
– изучить влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на формирование и развитие математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
-проанализировать технологию В.В. Воскобовича
-обогатить развивающую предметно – пространственную среду в групповом помещении;
-использовать авторские игры в процессе формирования математических представлений, как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности с педагогом.
Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:
-сенсорное развитие (цвет, форма, величина)
-интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)
-математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)
-творческое (воображение, творчество)
-обучение чтению, развитие речи.
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких (3-4 года) до младших школьников.
2. Многофункциональность – каждый из них решает множество образовательных задач.
3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают неповторимые образы – персонажи, с которыми ребѐнок «проживает» всю игровую ситуацию.
4.Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывание ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их решения.
5. Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений.
6. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.
7. Творческий потенциал – реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
8. Возможность разнообразного использования – как в группах образовательных учреждений, , так и индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях.
Развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича. В процессе развития человеком изобретены различные методы познания окружающего мира. Для эффективного использования этих методов мышление человека должно быть логически правильным.
Условия, при которых логическое мышление развивается наиболее эффективно:
1.Подключение в работу мелкой моторики рук;
2.Комплексность подхода к занятиям, их регулярность;
3.Применение игр с головоломками, сочетающих в себе способность развивать логическое мышление со способностью вызвать интерес ребѐнка к занятиям.
Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игр» очень важно оснастить группу комплектами игр и игровых пособий, для этого я изготовила несколько игр для детей .
«Квадрат Воскобовича» - игра головоломка, в процессе которой дети осваивают приемы конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм. С помощью этой игры у детей развивается мелкая моторика рук ,пространственное мышление,творческое воображение.
«Геоконт»- игра предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе ее называют «дощечка с гвоздиками». Дети с помощью нее могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять,она полезна для формирования и закрепления математических представлений.
«Кораблик Брызг-Брызг» - игра развивает память, мышление, речь, цвет, высоту предметов, пространственные представления, условную мерку (флажок, количественный и порядковый счет, состав числа), тренирует мелкую моторику рук.
«Волшебная Восьмерка»- игра поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
«Чудо-цветик»-игра предназначена развивать внимание, мышление, память, речь, воображение, освоение состава десяти, соотношения целого и части, умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить.
«Фиолетовый лес» - это развивающая многофункциональная среда. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу находятся различные сказочные персонажи,животные, насекомые и многое другое .
6. Результативность применения педагогического опыта.
Результативность опыта отслеживается ежегодно в течение всего времени работы с детьми. По результату мониторинга выявления уровня развития математических способностей.
На начало учебного года 2021:
Высокий уровень -27,2%
Средний уровень -59,2%
Ниже среднего-13,6%
К концу учебного года 2022:
Высокий уровень -36,4%
Средний уровень -54,5%
Ниже среднего-9,1%
Я получила хорошие результаты: дети сталивнимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости, стали более усидчивы. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры. Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления. Я уверена, что игры Воскобовича помогут моим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми. Я планирую дальше работать по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...
Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Фестиваль педагогического мастерства 2022
Материалы участника конкурса. Ссылки на опубликованные видео и материалы. https://youtu.be/tjuahaTGKG0https://youtu.be/hsBUzO-Rw8Yhttps://youtu.be/tqEn0YK5x18...
Фестиваль педагогического мастерства 2022
Материалы участника конкурса. Ссылки на опубликованные видео и материалы. https://youtu.be/yQ8oa-Zlfz0 https://youtu.be/THcQheMCb3U...
Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год
В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...
Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022», «Профессионал - 2022»
Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022&raq...