Игра математическая "Вставь пропущенную цифру"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Акаева Зарина Байдуллаевна

Игра математическая "Вставь пропущенную цифру" 

Вставляя пропущенные цифры дети закрепляют изучение цифр.

Разнообразные упражнения на вставку пропущенных цифр дают детям разнообразие в математичеких занятиях.

На проведение учебных занятий по вставке пропущенных цифр необходим четкий план, так как ребенок должен знать весь ряд цифр, ведь если он не усвоит все цифры, то ему будет сложно понять какая цифра пропущена в задании.

Вставляя пропущенные цифры ребёнок запоминает последовательность самих чисел.

Вставляя пропущенные цифры ребёнок тренируют внимание, мышление и память.

К данному разделу нужно переходить когда ребёнок уже хорошо знает числа.

Хорошее знание прямого и обратного счёта помогут ребенку быстро выполнить задание вставить пропущенные цифры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

2

?

1

?

3

2

3

?

2

?

4

4

5

?

4

?

6

3

4

?

3

?

5

6

7

?

6

?

8

5

6

?

5

?

7

7

8

?

7

?

9

8

9

?

8

?

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра: «Собери цифру из счетного материала»

Слайд 2

Ц ель: расширение и углубление представления детей о количестве предметов и счете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельностиматематики

на тему: «ФЭМП Занятие 3»

для детей старшего дошкольного возраста

2022 год

г. Пыть-Ях

Цель:  продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;

развивать мышление, внимание, память;

развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике через игру;

воспитывать умение понимать учебную задачу;

воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы: групповая.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, музыка, звукозаписи, сундук.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр слайдовой презентации;

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации ;работа в центрах активности.

Игровой: загадывание загадки; динамические паузы.

Оборудование центров активности:

Центр 1:белые квадратные листы 10/10, ножницы

Центр 2:картинкис ягодой,

Центр 3: карточки с цифрами, карта с заданием

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

Ребята сегодня у нас гости давайте их поприветствуем:

Колокольчик озорной,

Ты  ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте друзья!»

Дети здороваются.

Дети называют слова приветствия

интерактивная доска

слайд 1

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

7 минут

Ребята сегодня у нас много гостей, но есть еще один гость, а кто он, вам надо догадаться, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

        Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши.

 (Лунтик)

Кто это ребята?

Да, это Лунтик, посмотрите на экран.

Ой куда он пропал? Слышите, чей-то голос, посмотрим в сундучке. Вот он пришёл к нам в гости и   него в руках что - то. Давайте посмотрим, что там? Это - письмо.

Воспитатель читает письмо:

Ребята, мне нужна ваша помощь: Баба - Капа собиралась варить компот из ягод, а я случайно уронил все банки, ягоды и сахар рафинат перемешались, считать я не умею, помогите мне разложить сахар и ягоды по банкам в нужном количестве.

Ну, что ребята, поможем?

Проходите  на свои места.

1 задание

У каждого на столе есть корзиночки.

В каждой корзине есть ягоды, белые листы бумаги, ножницы, все умеют пользоваться ножницами? Молодцы правило вы знаете. Теперь возьмите по одному белому листочку.

Какая это фигура?  (квадрат)

Сколько у вас квадратов? (два)

Сейчас мы с вами должны сложить квадрат пополам, и разрезать по линии сгиба. Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Сколько их? (два)

Сейчас пополам сложим каждый прямоугольник и разрезаем. Какая фигура получилась?  (квадрат)

Сколько квадратов? (четыре)

А сколько было? (один)

Теперь нам надо сделать из второго квадрата, четыре. Как мы это будем делать?

Сколько всего получилось квадратов? (восемь)

А сколько было? (два)

Ребята, а как вы думаете на, что похоже эти квадратики?

Давайте это будут кусочки сахара рафинат для компота. Разложите их перед собой.

2 задание

У вас ещё в корзинке лежат ягоды, нужно в каждую банку положить на одну ягоду больше чем сахара. Сколько у нас всего сахара? (восемь) 

А ягод сколько должно быть? (девять)

На сколько больше ягод, чем сахара? (на один)

На сколько сахара меньше чем ягод? (на один)

ВЫ ТАКИЕ молодцы, у нас все получилось, а сейчас давайте немного отдохнем, приглашаю всех на зарядку.

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали,

И друг другу не мешали.

Мы немножко отдохнем (трясём руками)

И опять считать начнем.

Молодцы, садимся на свои места

3 задание

Ещё Баба Капа перепутала на полке все банки, какая где стоит. Вам нужно расставить их на полке по порядку. Работать надо парами, найти соседей по цифрам.

Дети садятся на стульчики

ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

ответы детей

Ответы детей

слайд 2

видео

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

2 минуты

Вы все молодцы, наше занятие подошло к концу.

Давайте мы немного поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (раскрываем и закрываем замок)

Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальчики друг с другом)

Начинаем мы считать

Раз, два, три. четыре. пять,

Мы закончили считать (трясём кисти)

Отдохнули?

давайте мы нашим гостям покажем что у нас получилось.

Вот теперь надо все это собрать и отправить с Лунтиком помогать бабе - Капе. Давайте мы сложим сначала банки соседи по порядку. А теперь банки компотов.

Но как нам их сложить по порядку?

Ой смотрите здесь на обратной стороне цифры , давайте мы построимся по порядку от 1 до 16.

Ну всё ,всё у нас получилось мы помогли Лунтику.

Ой ребята смотрите а здесь ещё сюрприз для вас, раскраска Лунтик.

ответы детей

Выставка

Рефлексия

1 минута

Что мы делали сегодня?

Ребята что вам понравилось?  

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вставь пропущенные цифры" 6-7 лет

Интерактивная игра  Состав числа...

"Вставь пропущенные цифры

Интерактивная  игра  математического содержания для детей 5-6 лет...

Перфокарта по математике для детей 5-6 лет. (Вставь пропущенную цифру)

Перфокарта неа развитие логического мышления. (Закрепление знания цифр и размещение их по порядку в числовой прямой)...

Дидактическая игра «Назови пропущенное слово»

Дидактическая игра по математике...

Конспкт ООД по ФЭМП на тему: "Вставь пропущенные цифры"

Вставь пропущенные цифры.Можно использовать как игру с прищепками....

Дидактическая игра "Вставь пропущенное число"

Дидактическая игра "Вставь пропущенное число"...

интерактивная игра для детей старшей группы на тему : "Вставь пропущенную цифру"

данная игра направлена на закрепления знаний детей о цифрах в старшей группе. игру могут использовать на занятиях по математики...