НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение Королевы Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи.
Продолжать формировать навыки в составлении и придумывание задач на нахождения целого /со знаками +; - /.
Продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
Закреплять умения детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Формировать умения разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Современные образовательные технологии: Палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физминутка(игра живые цифры).
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки-символы.
Предварительная работа: Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: ну что ребята хотите поиграть? Тогда не зеваем, быстро на вопросы отвечаем!
Вопросы:
-какое число нужно прибавить к 8 чтобы получилось 10?
-какое число меньше 5 на 1?
-назовите соседей числа 8, 4, 6
-какое число идет за числом 5, 1, 7
-какое число стоит перед 8, 6, 4
- сколько месяцев в году?
-какое сейчас время года?
-сколько весенних месяцев?
-сколько дней недели?
-какой день недели сегодня?
-какой был вчера?
-сколько выходных дней? Назовите их
-какой день недели будет завтра.
Воспитатель: молодцы ребята!
В группу влетает воздушный шар.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры изображены.
Воспитатель: давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
Воспитатель: все ясно – это письмо от жителей страны Математики.
На экране появляется страна Математики. Слайд 1
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики» её могут спасти дети, смелые и дружные, находчивые и внимательные. Просим вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов».
Воспитатель: ну что ребята, поможем жителям страны Математики? Вы не боитесь роботов? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам разделиться на 2 команды.
Первая команда: поднимите руку - кто родился зимой? (Садятся за 1 ряд) Вторая команда – дети, которые родились не зимой. (Садятся за 2 ряд). Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, а для этого нужно выполнить первое задание.
Первое задание: «Состав числа 9» (на столе лежат палочки Кюизенера и числовые домики).
Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух меньших чисел. Первая команда выкладывает состав числа с помощью палочек, а вторая команда с помощью числовых домиков.
Воспитатель: ребята, если вы справитесь с заданием, то станете невидимыми и сможете отправиться на помощь жителям страны Математики.
(Дети выполняют задание. Проверяем, все ли правильно сделали, если кто –то не сделал или допустил ошибку, исправляет. ) При проверки задания, все произносим вслух. Аня - палочка кого цвета соответствует числу 9? (Синего цвета).
Арина из каких чисел состоит число 9? (Из чисел 1 и 8). Дарина какого цвета палочки соответствуют числам 1 и 8. ( белая и бордовая). Варя из каких еще чисел состоит число 9? ( из чисел 2 и 7). Глеб какого цвета палочки соответствуют числам 2 и 7? ( розовая и черная). Настя из каких еще чисел состоит число 9? (Из чисел 3 и 6). Анита какого цвета палочки соответствуют числам 3 и 6? ( голубого и фиолетового цвета). Ева какие еще числа не назвали? (4 и5). Егор какого цвета палочки соответствуют числам 4 и5? (палочки желтого и красного цвета).
Воспитатель: молодцы! все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можем отправиться, в страну Математики….
За первое выполненное задание каждая команда получает медальон. (Они крепятся на доску).
Ребята, посмотрите мы с вами оказались на цветочной поляне.
Второе задание: «Цветочная поляна». Слайд 2.
Ой - сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков. Роботы успели и здесь побывать и оборвали все лепестки на цветах . Ребята, чтобы цветы опять зацвели нам нужно решить закодированные карточки.
Воспитатель: ребята, если вы правильно раскодируете их, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.
Дети в парах решают примеры на своих карточках, «расшифровывают» ее и берут блок, соответствующий коду. Находят место для него на цветочной поляне.
Воспитатель: вы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.
Молодцы, получайте следующий медальон.
А теперь посмотрите все на меня, теперь глазки подняли вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево.
Ну, что отправляемся дальше.
Третье задание: "Умные задачки". Слайд 3.
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет еще больше роботов.
Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача. (Условие – то, что уже известно в задаче, вопрос- то, о чем спрашивается, что нужно найти, решение- что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи). Правильно!
Ребята давайте вместе разберем задачу.
На поляне росли цветы 3 красных и 2 желтых. Сколько всего росло на поляне цветов? Решение: 3+2=5.
А, как мы можем по-другому составить задачу? На поляне росло 5 разных цветов, 3 сорвали. Сколько цветов осталось? 5-3=2.
Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/. Молодцы ребята, очень много роботов погибло.
И вы получаете еще один медальон.
Четвертое задание.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что произошло с нашей дорогой цифр, кто- то все здесь перепутал. Давайте мы с вами исправим это.
Проводится игра «Живые цифры». Вы спокойно ходите по ковру, и слушаете мою команду – услышав три хлопка, девочки подходят и берут карточки, два хлопка – мальчики берут карточки. Будьте внимательны! Как только дети разбирают цифры от 1 до 6, выстраиваются в возрастающем порядке в две колонны.
Воспитатель: ну что молодцы - получайте еще одни медальон!
Пятое задание: "Раздели фигуры на множества".
Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. На полу у нас лежат красный, зеленый и синий круги, а также блоки Дьенеша. Сейчас нужно разложить вам фигуры в соответствии с карточками-символами. Дети выкладывают фигуры в обручи: по форме (круг); по цвету (синий); по размеру (большой) объясняя свой выбор.
Воспитатель: Почему вы положили множество синих кругов в пересечение обручей?
Дети: потому что у них общие признаки - они круглой формы и синего цвета.
После выполнения задания детей благодарят и дарят еще один медальон и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание: «Ключ к замку». Слайд 4.
Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Зато у нас есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.
Берем бордовую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к бордовой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на бордовую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.
Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. За это задание вы получаете последний шестой медальон.
Вот, мы и собрали все медальоны. А медальоны у нас не простые в них зашифровано слово, а какое мы узнаем если прочитаем его. (Дети составляют слово и получается ДРУЖБА!).
Рефлексия.
Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
А, для чего мы выполняли задания?
Какими способами выполняли задания?
Что вы нового узнали для себя?
Воспитатель: ребята предлагаю вам выбрать для себя картинку с воздушным шариком, если занятие вам понравилось, то шарик - веселый, а если нет, то грустный.