Путешествие в математическое королевство.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

6. Актуализировать представление детей о подъездах и этажах многоэтажного дома.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием, дыхательная гимнастика.

1. Игровой метод: использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный метод: использование иллюстрации.

3. Словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, знаки, геометрические фигуры, таблицы, деревянный конструктор.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра, таблицы.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: карта «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за ручки и  подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

 «Дорогие ребята, в нашем «Математическом королевстве»  случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимаетесь, интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».  К письму прилагается карта – маршрут.

Ребята, мы поможем королеве «Математического королевства»? ( Да)!

Тогда отправляемся путешествовать в путь.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Загадка:  Братцы в гости снарядились,

                   Друг за другом зацепились.

                   И помчались, в путь далек,

                   Лишь оставили дымок (поезд).

Дыхательная гимнастика «Поезд».

1 - глубокий вдох через нос,

2 – выдох через рот «ту - ту» (повторить 3 -4 раза).

Молодцы! (Звучит музыка «едет поезд»).

 Дети идут друг за другом, руки на плечи друг – другу.

Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, чтобы никто не смог войти.  Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – какая из фигур лишняя?

Первое задание « Замок».

Ребята,  какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнить по форме и величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в «Математическое королевство».

Карта «Математического королевства», указатели – стрелочки на карте.

Второе задание: « Цветные вагончики».

На доске поезд из 10 цветных вагончиков.

Сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (ответ 10).

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый). Какого цвета восьмой вагончик? (голубой).  Каким цветом пятый вагончик? (Жёлтый).

Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Отправляемся даль в путь.

Дети ориентируются по карте, по указателям – стрелочкам на полу.

Третье задание: «Числовой ряд».

Но прежде чем выполнить задание мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Раз - на право, два -  на лево,

три - на верх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать обратный счёт -  от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8).

Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (4).

Какое число вы поставили между числами 4 и 6(5).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Дети ориентируются по карте, переходят к следующему заданию.

Звучит музыка, дети танцуют, прыгают под музыку.

Детей встречает королева математики.

Здравствуйте. Вы узнали, кто я?

Да! Вы королева « Математической страны».

 Я очень рада, что вы откликнулись на моё письмо и решили помочь мне справиться со злым колдуном. Посмотрите, что он сделал. Он заколдовал всех жителей, всё перепутал и разрушил.

Вы мне поможете восстановить  моё королевство, мой замок? (Да).

Четвёртое задание: «Строительство замка».

«Я - Королева математики, я во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах в  «Математическом королевстве»  располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома 2-х этажные и 4-х этажные дома с зелёными крышами, на другой – 3-х этажные и 5 этажные дома без крыш».

Дети приступают к строительству. Королева им помогает.

Молодцы, справились и  с этим заданием.

Пятое задание: Игра испытание « Верно – неверно».

Королева, а ты любишь играть в игры? Вы бы хотели поиграть с нами в игру

« Верно – неверно»?

Ребята, эта игра «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

ПРАВИЛА ИГРЫ: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаете ногами.

Утром солнышко встает (Да).

По утрам нужно делать зарядку (Да).

Днем ярко светит луна (Нет).

Утром дети идут в детский сад (Да).

Ночью люди обедают (Нет).

Вечером вся семья собирается дома (Да).

В  неделе 7 дней (Да).

За понедельником следует среда (нет).

После субботы идет воскресение (да).

Перед пятницей стоит четверг (Да).

Всего 5 времен года (Нет).

После лета наступает осень (Да).

Молодцы, все внимательно слушали и правильно выполняли задания.

Шестое задание: «Дом».

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем счет опять:

5, 4, 3, 2, 1 - дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Я предлагаю вам сесть за столы на свои места.

Итак, вам нужно заселить в домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет таблица.

(Таблица и геометрические фигуры разного цвета и размера). Приступаем к выполнению работы.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, вы с ним справились. Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Я, королева «Математической страны» вам очень благодарна за помощь. Спасибо! Без вас я бы не справилась. Ребята, а вам понравилось в моём королевстве?  Сегодня все дети работали хорошо, внимательно слушали задания и выполняли их. Спасибо за угощения и подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...