"Математика для самых маленьких"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Актуальность выбранной темы
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для выбора и реализации математического направления «Математика для малышей» нашей группы.
Цель направления: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года), формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей посредством использования развивающих игр.
Задачи:
- Изучение методической литературы, других источников и повышение своего уровня знаний по данной теме;
- Составление картотеки развивающих игр по математике для детей младшего дошкольного возраста;
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах математического развития своих детей;
- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребѐнка усвоение начал математики;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
• Ребенок проявляет познавательную активность;
• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:
• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Вся работа по математическому направлению группы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о формировании элементарных математических представлений в ДОУ согласно ФГОС.
Составлен перспективный план на год, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки авторских развивающих игр, согласно тематике направления.
При планировании воспитательно-образовательного процесса используем следующие формы, методы и приемы:
• сюрпризные моменты,
• игровые образы,
• игровые ситуации,
• чтение художественной литературы,
• рассматривание предметов, картин,
• беседы,
• развивающие дидактические и компьютерные игры.
У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
План работы
по математическому направлению
«Математика для самых маленьких»
в младшей группе «Знайки»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Калабаева О.Н.
Актуальность выбранной темы
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для выбора и реализации математического направления «Математика для малышей» нашей группы.
Цель направления: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года), формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей посредством использования развивающих игр.
Задачи:
- Изучение методической литературы, других источников и повышение своего уровня знаний по данной теме;
- Составление картотеки развивающих игр по математике для детей младшего дошкольного возраста;
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах математического развития своих детей;
- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребѐнка усвоение начал математики;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
• Ребенок проявляет познавательную активность;
• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:
• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Вся работа по математическому направлению группы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о формировании элементарных математических представлений в ДОУ согласно ФГОС.
Составлен перспективный план на год, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки авторских развивающих игр, согласно тематике направления.
При планировании воспитательно-образовательного процесса используем следующие формы, методы и приемы:
• сюрпризные моменты,
• игровые образы,
• игровые ситуации,
• чтение художественной литературы,
• рассматривание предметов, картин,
• беседы,
• развивающие дидактические и компьютерные игры.
У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка. Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
План работы на 2021-2022 учебный год
Дата | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | |||
Игровая ситуация «Знакомство с куклой Машей» . В начале учебного года задача заключается в том, чтобы обратить внимание детей на такой признак предметов, как – форма и величина. | |||
1 неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой- маленький. Знакомить детей с трудными для них понятиями, усвоение смысла которых необходимо для того, чтобы вести работу по ФЭМП. | Знакомство с игровым образом куклой Машей. Дидактические игры для развития способности сравнивания предметов «Какие Маша видела дома?», Игра-наблюдение на прогулке «Большой – маленький», Дидактическая игра «Веселые матрешки», Индивидуальная и групповая работа «Собери бусы для Маши» | Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной) манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем большие и маленькие куличи кукле Маши. Игры с машинами, классификация их по размеру. |
2 неделя | Сравнение предметов контрастных размеров. Накапливать сенсорный опыт у детей, обучая их различным способам обследования объектов. Группировать фигуры по разным признакам; Владеть разными способами сравнения предметов по форме, находя общее и различное; Маши!» | Компьютерная игра «Большие и маленькие предметы» Игровые ситуации «Кукла Маша пришла в магазин» Дидактические игры «Окошки», «Сравнение фигур», «Подбери правильно», Играть с детьми в формочки- вкладыши. Игры в формочки – вкладыши для песка, подбирая последовательно одну в другую. | Сравнивание размера обуви во время одевания на улицу. Игры детей с пирамидками. Игры детей с матрѐшками. Конструируем с детьми различные домики для животных, а потом обыгрываем их в свободной деятельности. |
3 неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по длине, понимать и правильно использовать в речи слова длинный- короткий; Учить детей сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру. Развивать зрительную память детей; Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. | Игровые ситуации с куклой Машей «Как помочь Рукодельнице», «Маша и медведь» Дидактические игры «Длинный – короткий», «Найди круглые предметы», Продуктивная деятельность конструирование «Кроватка для Маши» Компьютерная игра «Самый длинный, самый короткий» | Манипуляции детей на прогулке с песочными наборами, а также с бутылочками и коробочками различной формы и величины. Игры детей с ленточками различной длины. Игры детей с полосками различной длины. Закаливающие процедуры после сна (пройди по длинной - короткой дорожке). |
4 неделя | Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной формы | Дидактические игры «Разложи фигуры по местам», «Фигуры играют в прятки», «Башни»; Совместные игры с логическими квадратами. Игры с рамками- вкладышами. | Игры детей со строительным материалом и геометрической мозаикой; Манипуляции детей на прогулке с песочными наборами, а также с бутылочками и коробочками различной величины и формы |
Октябрь | |||
Игровая ситуация «Будем Машу наряжать». В этот месяц целесообразно продолжить знакомство с формой предметов, познакомить с понятием «часть», «целое» и уделить внимание на развитие мелкой моторики у детей | |||
1 неделя | Продолжить учить детей различать величину игрушек, развивать координацию мелких движений кисти рук; Развивать зрительное восприятие, умение соотносить предметы по форме | Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования: -игры с прищепками: «Жук», «Гусь», «Крапива». -игры с решетками: «Зоопарк», «Прогулка» Дидактические игры по дифференциации предметов по размеру: «Орешки для белочки», «Ежик». | Создание игровых ситуаций для самостоятельного обыгрывание детьми; Конструирование построек из крупного и мелкого строительного материала |
2 неделя | Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; Продолжить формировать представление о предметах и форме, величине; Дать представление о понятиях «часть», «целое» | Игровая ситуация «Сделаем бусы для Маши и мамы!» Дидактические игры: «Объемный паззл», «Собери овощи из частей», «Собери картинку» Развитие мелкой моторики: «Крутится, вертится…», «Замоталки», «Шнурочки». Рассматривание с детьми картинок их частей. | Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО Рассматривание различных графических рисунков |
3 неделя | Продолжить развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой- маленький; Развивать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Развивать мелкую моторику кисти рук, тактильные ощущения | Игровые упражнения «Что в мешочке», «Строим башни». Рассматривание с детьми различных парных картинок. Дидактическая игра «Парные картинки». | Рассматривание детьми картинок и альбомов с сериями картинок по различным группам. Рассматривание коллекций открыток по темам. |
4 неделя | Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить; Совершенствование предметных действий; Развивать произвольное внимание, зрительно – моторную координацию | Игровые упражнения: «Найди такой же», «Строим стульчик для матрешек»; Развивающие игры: «Рыбалка с игрушками», «Занимательная коробка», «Собери картинку». Компьютерная игра «Что делать, чтобы сделать…. (дорожку, стул, кровать и др.). Показ образца и работа с деревянным строительным материалом | Самостоятельные манипуляции детей с игрушками, строительным материалом. Игры детей с пирамидками. Игры детей с матрѐшками |
Ноябрь | |||
1.Игровая ситуация «Цветные гномики» В этом месяца происходит знакомство детей с основными цветами спектра. Классификация предметов по форме и цвету. 2. Консультация для родителей «Когда начинать обучать ребёнка математике?» | |||
1 неделя | Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Упражнять детей в назывании и различении красного. | Игровая ситуация «Город цветных человечков» (красный) Изготавливается сказочный персонаж человечек-гномик в красной одежде. Он знакомит детей с красным цветом. Дидактические игры: классификация предметов «Форма, цвет» Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя красный цвет в одежде. | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием красного цвета. |
2 неделя | Учить детей называть цвет, величину предметов. Развивать зрительную память детей. Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. Упражнять детей в назывании и различении желтого. | Игровая ситуация «Город цветных человечков» (желтый) Изготавливается сказочный персонаж человечек-гномик в желтой одежде. Он знакомит детей с желтым цветом. Дидактические игры: классификация предметов «Фома, цвет, длина». «Красивый узор» | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием желтого цвета |
3 неделя | Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Упражнять детей в назывании и различении зеленого | Игровая ситуация «Город цветных человечков» (зеленый) Изготавливается сказочный персонаж человечек-гномик в зеленой одежде. Он знакомит детей с зеленым цветом. Компьютерная игра «Что лишнее?» Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя зеленый цвет в одежде | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием зеленого цвета |
4 неделя | Упражнять детей в назывании и различении голубого. Учить детей сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, цвету. | Игровая ситуация «Город цветных человечков» (голубой) Изготавливается сказочный персонаж человечек-гномик в голубой одежде. Он знакомит детей с голубым цветом. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Рассматриваем во время прогулки осенние облака и другие окружающие предметы голубого цвета. | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием голубого цвета. |
Декабрь | |||
Игровая ситуация «Маша и гномики на Новогоднем празднике». В этот месяц идет закрепление изученного. Классификация предметов по форме, цвету, длине | |||
1 неделя | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | Игровая ситуация «Накроем стол для гостей» Дидактические игры: «Составь предмет», «Нарядные зверюшки», «Возьми столько же» Продуктивная деятельность лепка «Бусы» | Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений. Рассматривание журналов с изображением новогодних и карнавальных костюмов. |
2 неделя | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Развивать память, мышление, восприятие | Игровая ситуация «Подарки для Маши» Дидактические игры: «Найди пару», «Сколько птиц на дереве», «Что в мешочке». Компьютерная игра «Повтори за мной» | Конструируем с детьми различные домики для игрушек, а потом обыгрываем их в свободной деятельности. |
3 неделя | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, Развивать память, мышление, восприятие | Беседы с детьми о новогодних украшениях. Рассматривание новогодних украшений. Классификация их по форме и цвету. Продуктивная деятельность рисование «Украшение новогодней елочки» Дидактические игры: «Сравни» «Один-много», «Добавь, чтобы стало столько же». | Самостоятельные игры детей с игрушками. Манипуляции детей с одеждой (одеваем по одному - всѐ вместе получается много) |
4 неделя | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику | Игровая ситуация «Новогодний праздник у игрушек». Продуктивная деятельность: составление снеговика из кружков различного размера; Компьютерная игра «Новогодние подарки» | Совместное украшение группы к новогоднему празднику. Игры детей со снегом на прогулке, катание с горки, на санках |
Январь | |||
1.Игровая ситуация «К Маше пришли гости». В этот месяц происходит введение понятий «один», «много», «столько же». Группировка предметов по цвету. 2. Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» | |||
3 неделя | Учить сравнивать предметы по количеству. Упражнять в нахождении одного предмета среди других предложенных. Упражнять в отделении одного предмета от группы. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. | Игровые ситуации «Лесная гостья», «Спрячь зайцев от лисы». Дидактические игры «Парные картинки», «Цветочная поляна», «Найди пару» Компьютерная игра «Сравни и назови сколько»; Пальчиковые игры: «Ладушки», «Котята», «Лягушки», «Воробьи» | Рассматривание детьми картинок и альбомов с сериями картинок по различным группам. Рассматривание коллекций открыток по темам. Рассматривание различных графических рисунков. |
4 неделя | Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе | Беседы с детьми на темы обобщения предметов. Во время одевания, раздевания обращать внимание на предметы одежды, обувь. Рисование с детьми различных фигур на снегу и на листах бумаги. | Рассматривание детьми картинок и альбомов с сериями картинок по различным группам. Рассматривание коллекций открыток по темам. |
Февраль | |||
1. Игровая ситуация «К Маше пришли гости». В этот месяц происходит введение понятий «один», «много», «столько же». Группировка предметов по цвету. 2. Совместная работа с родителями, направленная на обогащение предметно-развивающей среды, способствующей математическому развитию - Конкурс «Лучшая развивающая игра» в течении месяца | |||
1 неделя | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить понятия «длинный», «короткий», знания основных цветов. | Игровая ситуация «Грязнулькин в гостях у Маши» Дидактические игры «Какое полотенце длиннее», «Разложи расчески с полки», «Разноцветные фонарики» Продуктивная деятельность «Раскрашивание флажков разного цвета» Рассматривание детьми иллюстраций в детских книгах, а также других альбомов с изображениями животных. Определение количества. | Рисование с детьми различных фигур на снегу и на листах бумаги. |
2 неделя | Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.) Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов. | Игровая ситуация «Машины помощники» Дидактические игры: «Сбор грибов» - количество. «Жуки» - величина. «Цветы» - цветные гаммы. «Разноцветные ленточки» - длина, цвет. Игры на развитие мелкой моторики «Делаем из манной кашки симпатичные мордашки», «В гости к воде». | Самостоятельные игры детей с разным количеством игрушек. Манипуляции детей с одеждой (надеваем по од- ному- всѐ вместе - получается много) |
Март | |||
1.Практическая ситуация игрового типа «Как быть? Что делать?». В этот месяц дети учатся ориентироваться в пространстве, в сутках (утро, обед, ночь) 2.Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Развивающие пособия своими руками». | |||
2 неделя | Учить детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета. Закреплять запоминание последовательности тех или иных событий по сказкам | Игровая ситуация «Как быть чтобы Маши найти игрушку?» Дидактические игры: «Что за чем?», «Где лежит?», «Где звенит?» Совместно с детьми наводить порядок в группе, правильно располагая игрушки на своих местах. Ввести в активный словарь детей слова «на», «за», «под». | Игры детей с пирамидками, построить такую же или разные. |
3 неделя | Учить с детьми названия времени суток, запоминать их названия при помощи определѐнных действий, совершаемых только в определѐнное время суток. | Игровая ситуация «Когда Маше ложиться спать?» Компьютерные игры: «Что за чем?» (по сказкам), «Когда мы это делаем?» Беседы с детьми в свободной деятельности о тех или иных режимных моментах, которые совершаются в определѐнное время. | Рассматривать картинки с изображенными на них частями суток, и людьми, совершающими те или иные действия. |
4 неделя | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета. Учить детей выкладывать из счѐтных палочек какое- либо изображение по показу. | Игровая ситуация «Что делать Маше чтобы разложить игрушки по местам?» Дидактические игры «Что не верно?», «Составь такое же» (счетные палочки) Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки. После прочтения побеседовать на закрепление последовательности действий. | Самостоятельные игры детей со счетными палочками (с предложенным образцом) Рассматривания иллюстраций к сказкам, где прослеживается последовательность смены героев (Теремок, Репка) |
Апрель | |||
1.Игровая ситуация «Инсценировка с игрушками – подскажи решение». В этот месяц происходит закрепление умений ориентироваться в пространстве и сутках; более глубокое изучение понятий «длинный», «короткий». Знакомство с понятиями «выше» «ниже», «ближе», «дальше». | |||
1 неделя | Развивать зрительное восприятие, умение действовать по образцу, умение ориентироваться в пространстве по отношению к собственному телу. Знакомство с понятием «выше», «ниже». Знакомство с понятием «ближе», «дальше». | Создание проблемной ситуации «Подскажи как сравнить?» Дидактические игры «Что выше, ниже?», «Что ближе, что дальше?» Компьютерная игра «Назови что выше? Что ниже?» | Во время прогулки обращать внимание детей на расположение предметов, растений. Какое выше, какое ниже. |
2 неделя | Развитие слухового и зрительного восприятия; Продолжить знакомить детей с частями суток через собственную деятельность и по ярким событиям или явлениям. Развивать умение слышать и называть пространственные наречия «выше», «ниже», «ближе», «дальше». Соотносить их с местом расположения конкретного предмета | Проблемная ситуация «Последовательность действий», «Что за чем?» Дидактические игры: «Подскажи, когда это бывает?», Компьютерная игра «Найди все круглое» | Во время свободной деятельности при конструировании обращать внимание на форму, цвет и размер используемых материалов. |
3 неделя | Закрепить умение сравнивать длину предметов способом наложения; Различение частей суток по деятельности детей; Продолжить формировать умение различать предметы по величине и цвету | Игра ситуация «Мы помогаем», «Убиральная машина» Дидактическая игра «Покажи правильно» – пространственные отношения. Сравнение длины предметов (ленточки, листы бумаги и др.) Игра: «Дружные части», «Мой день», «Когда это бывает». Игровое упражнение «Подарки для ежиков» | В свободной деятельности обращать внимание детей на местоположение той или иной игрушки. |
4 неделя | Развивать у детей умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Вся неделя направлена на закрепление основных понятий формы, цвета, количества, пространственных представлений. | Дидактические игры: «Найди пару», «Сколько птиц на дереве», «Что в мешочке». Дидактические игры: «Объемный пазл», «Собери овощи из частей», «Собери картинку» Дидактические игры «Окошки», «Сравнение фигур», «Подбери правильно» (усложненные варианты игр). | Создание игровых ситуаций для самостоятельного обыгрывание детьми; Конструирование построек из крупного и мелкого строительного материала. |
Май | |||
Подведение итогов по реализации цели и задач | |||
1 неделя | Закрепление представлений о форме | Образовательное мероприятие «Такие разные фигуры» | Участие детей в знакомых развивающих играх по тематике недели |
2 неделя | Закрепление представлений о цвете | Совместное мероприятие детей и родителей «В мире цветных человечков» | Участие детей в знакомых развивающих играх по тематике недели |
3 неделя | Закрепление представлений о количестве | Образовательное мероприятие «В гостях у куклы Маши» | Участие детей в знакомых развивающих играх по тематике недели |
4 неделя | Закрепление пространственных представлений. | Спортивное мероприятие «Выше, ниже, дальше, ближе!» | Участие детей в знакомых развивающих играх по тематике недели |
В течение года: 1.Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека развивающих математических игр. 2. Изучение методической литературы и других источников |
Список использованных источников:
1.http://beldou4.edu-penza.ru/files/Долгосрочный%20Капитошка.pdf
2.mdobuds5.edusite.ru›p86aa1.html
3. prodetskiysad.blogspot.com›2019/08/blog-post…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»...

Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»
Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

Математика для самых маленьких
Развивайте своего ребенка уже с первых лет, что бы потом ему было легче в школе.Некоторые педагоги настаивают на том, что занятия логикой (как, впрочем, и остальными науками для малышей) должны проход...
- Мне нравится (1)