ФЭМП геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_geometricheskie_figury.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

  ФЭМП в средней группе на тему «геометрические фигуры»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе зрительного восприятия.

Задачи: - закреплять умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру;

- продолжать упражнять в счете;

- развивать мышление, внимание, речь, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: обручи, малыш Гео из пособия Воскобовича, пазлы геометрические фигуры, игровое пособие Vay Toy.

Ход занятия:

Ι. Вводная часть:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Основная часть.

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Малыш Гео, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

- Ребята, я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть в страну. А чтобы их вспомнить, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года? (зима)

А вот и один листочек к нам залетел. А на нём волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)

Ой, ребята, где мы оказались? (Мы оказались в стране геометрических фигур)

- Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзина)

Что же лежит в волшебной корзине?

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

«Найди свой домик». 

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?   (ответы детей). Но случилась, беда и фигуры рассыпались, перемешались, помогите их распределить по своим домикам.

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Молодцы ребята! Все справились!

-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием.

-А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Игра «Строительство дома»

- В стране геометрических фигур Малышу Гео очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

- Поможем построить дом для Гео? (ответ детей)

- Какие фигуры подойдут для строительства?

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

- Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята! Малыш Гео в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"...

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...