Картотека математических физминуток
картотека по математике

Моськина Галина Викторовна

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

В практике дошкольного воспитания и образования подход к использованию физминуток в педагогическом процессе не является новым.  В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса.

Обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_matematicheskikh_fizminutok.docx409.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

математических физминуток

 https://ruobr.ru/media/program_dod_images/912aca4f66474ed99cb5afb0deeb0691.jpg

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда - сюда!

Делай «раз» и делай «два»!

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два - Будут на зиму дрова!

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево - раз, вправо - два!

Потекла ручьем вода!

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

 Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

 Каплет с лапы сладкий мед.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда - много пчел.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4- Полетели, закружились!

 

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой,

 Мама с ним –поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был –

С погремушками ходил

1,2,3,4,5-

Начал заинька скакать.

 Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 - вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Один, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ветер тихий клен качает,

 Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Похлопайте в ладоши много раз.

Подпрыгните один раз.

Присядьте много раз.

Потянитесь один раз.

 

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

1,2,З,4,5-

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

 

От зеленого причала

 Оттолкнулся теплоход.

 Он назад шагнул сначала,

 А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На два счета - поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

И скачет,и скачет,

И скачет, и скачет

Мой звонкий, веселый

 Оранжевый мячик!

Он очень старался

100 раз проскакал,

100 раз проскакал

И совсем не устал!

Мы по лесу шли, шли

Подберезовик нашли,

Раз грибок и два грибок

Положили в кузовок.

Раз - подняться, подтянуться,

 Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Один, два - стоит ракета

 Три, четыре - самолет.

Один, два - хлопок в ладоши,

 А потом на каждый счет

1,2,3,4 и на месте походили.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

 Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

 Головой качают,

 Тихо засыпают.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

 Выше руки! Шире плечи!

раз, два, три - дыши ровней!

Ручками похлопали - раз, два, три!

 Ножками потопали - раз, два, три!

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

https://www.culture.ru/storage/images/114ef5db4413d02df173301f52d0ed82/26ebdb6cbb55ec7bf26a0152889def4f.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток для 2 младшей группы...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста  необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких...

Картотека математических физминуток

В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с п...