Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аксёнова  Наталья  Борисовна

ООД направлена на формирование  элементарных математических представлений. В программное содержание включены задачи  на формирование навыков  счета, представления о геометрических фигурах, о расположении  предметов относительно  друг  друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    

открытой  организованной   образовательной  деятельности

по  познавательному  развитию (ФЭМП)  в  средней  группе

Тема: «Путешествие  в  сказочный  лес»

Подготовила  воспитатель

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Аксёнова Наталья  Борисовна

Март, 2018

Цель: учить  считать  до  пяти.                                          

Программные  задачи. 

  • Учить  считать  до  пяти;  закреплять  навыки  сравнения  предметов  по  длине,  ширине,  высоте;  развивать  представление  о  геометрических  фигурах;
  • совершенствовать  умение  определять   положение  предметов  друг  относительно  друга;
  • воспитывать  устойчивый  интерес  к  образовательной  деятельности.

Интегрируемые  области: «Познавательное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое    развитие».

Материал. Геометрические  фигуры  (круг,  квадрат, треугольник,  прямоугольник) разного  цвета   для  обозначения  вагонов;  карточки- билеты  с  геометрическими  фигурами,  соответствующими  фигурам  на  вагонах;   овощи  (капуста,  морковь, лук,  огурец,  помидор),  фрукты  (яблоко,  груша,  апельсин,  лимон);   две  корзины;  ручеек  и  речка  из  бумаги;  палочки  для  мостика  по  ширине   речки;   для  полянки:  высокие  и  низкие  елочки,  пеньки,  грибы,  ёжик ,  зайчонок,   полоски   с  геометрическими   фигурами, чудесный  мешочек,  набор  матрешек  5 размеров,  ширма,  кукла- Лесовичок.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1  часть.

Воспитатель.   Здравствуйте  дети!   Хотите  отправиться   в  путешествие  на  поезде?  (Да.)   Тогда  приобретайте  билеты  в  кассе  и  занимайте  места  в  вагонах.  Поезд   привезет  вас  на  лесную  полянку. (  Дети  по  билетам  с  изображением  геометрических  фигур  находят  свой  вагон – четыре  составленных  вместе  стула  с  соответствующей  геометрической фигурой.  Воспитатель  проверяет  билет, спрашивает какую  фигуру  выбрали   дети  и  почему?).

 Все  разместились  в  своих  вагонах?  Можно  ехать. (дает  сигнал:  «Ту-у-у-у-у!»,  дети  изображают,  как  едет  поезд,  стучат  ногами  по   полу,  читают  стихотворение.)

        Едет, едет  паровоз –

       Две  трубы  и  сто  колес,

       Две  трубы  и  сто  колес,

       Едет,  едет  паровоз.

2 часть.          

Остановка  «Магазин».  

Воспитатель:  Мы едем  в  лес,  давайте   купим   в  дорогу   овощи  и  фрукты,  которые  положим  в  две   корзинки.  Посчитаем  сколько  фруктов   в  первой  корзинке ( Четыре),  а  теперь  узнаем  сколько  овощей  во  второй  корзине.  ( Пять).  Чего  больше  фруктов  или  овощей? Чего  меньше?  Поехали  дальше.  (Звучит  песенка  «Мы  едем,  едем…».)

3  часть

«Дорога  к  лесной  полянке».

Воспитатель:  Чтобы  добраться  до  лесной  полянки,  нужно  перейти  через  ручеек  и  речку. Давайте  сравним   ручей  и  речку   по  ширине. Какой  ручеек? (узкий). Какая  речка? (широкая)

Ручей  узкий,  поэтому   через  него  можно…(перешагнуть) (дети  перешагивают,  перепрыгивают  через  ручей.)  А  речка  какая? (Длинная,  широкая.)  Как   же  нам   перейти  на  другой  берег?  (Построить  мост.) Правильно!  (Дети  выбирают  из  коротких  и  длинных  палочек  те,  которые  соответствуют  ширине    реки,  строят  мост  через   речку  и  переходят  на  другой  берег.)

 ( физминутка) «Лесная  полянка».  

Воспитатель: Вот  мы  и  на  волшебной  лесной    полянке. (Звучит  пение  птиц  и  легкая  нежная  музыка.) Какая  красивая  лесная   полянка!

По  волшебству  мы,  с  вами  ребята  превращаемся  в  зверушек  и  давайте  поиграем.

Звери  делают  зарядку- (ходьба  на  месте,  руки  на  поясе)

Кто  вприскочку,(прыжки  вверх)

Кто  вприсядку,(присесть, руки  вперед)

Кто-то  плечи  поднимает, (поднимают  плечи)

Кто-то  плечи  плечи  опускает

. (опустить  плечи)

Сделаем  руками  взмах,(руки  в  стороны)

Вправо  мах  и  влево  мах  (2  раза)

Полуприсед, присед,  наклон.

Всем  спортсменам

Шлем  поклон.

Стройными,  красивыми

Все  хотим  мы  стать,

Добрыми  и  сильными,

Чтоб  весь  мир  обнять!

-  Молодцы,  ребята!

4   часть

Воспитатель- Давайте  сядем  и  послушаем,  как  поют  птицы.  (Дети  садятся  на  ковер,  музыка  постепенно  умолкает.)

(Лесовичок   кашляет.)

 Воспитатель:Кто это ?»

(Появляется  Лесовичок.)

Лесовичок: Это  кто  меня  потревожил?

Воспитатель: Здравствуйте. Это  мы  ребята  из  детского  сада,  приехали  посмотреть  весенний  лес?  А  вы  кто?

Лесовичок: А  я  хозяин  леса – Лесовичок. Раз  пришли  ко  мне   в  лес, я   хочу  узнать ,  что  вы  знаете  и  что  умеете. Если   вы   выполните  все  мои  задания  и  ответите  на  все  мои  вопросы,  я  угощу  вас).

1 задание - Ребята  в  моем  волшебном  лесу   на  деревьях  растут  цифры. Расположите  их  по  порядку. (дети одевают  цифры  и  строятся   в  порядке  расположения  цифр). (игра  повторяется 2  раза)

2 задание: «Узнай  по  описанию»

-Этот  предмет   может  быть  большим, может  быть  маленьким. Этот  предмет  круглый,  сделан  из  резины,  может  быть  синего,  красного,  желтого, любого  цвета,  предназначен  для  игры.

                             Мой  веселый, звонкий  мяч

                             Ты  куда  помчался  вскачь?

                              Красный,  желтый,  голубой

                              Не  угнаться  за  тобой. (мяч)

-  Этот  предмет  длинный,  тонкий,  сделан  из  дерева,  небольшого  размера,  может  быть  красного,  зеленого,  коричневого,  любого  цвета,  предназначен  для  рисования.

                             Я  длинный  тонкий , деревянный,

                             Любого  цвета  быть  могу.

                             И  если  ты  меня  заточишь,

                           То  нарисую,  что  захочешь

3 задание

- Ребята,  у  меня  есть  чудесный   мешочек,  в  котором  перепутались  игрушки. Вам  нужно  сложить  их  правильно. (Дети  собирают  матрешек  из  половинок.)

-Молодцы,  ребята! А  теперь  расставьте  матрешек  по  величине   от  самой  низкой  до  самой  высокой.

  Воспитатель: Дети,  посмотрите,  как   мало  деревьев  в  лесу.  Птичкам  негде  вить  свои  гнездышки.  Давайте  поможем  им  -  посадим  елочки. (На  тележке  лежат  елочки - высокие    и  низкие.  Дети  выполняют  задание:  берут  елочки  и  сажают  их:  по  одной  высокой  вокруг  высокой  елочки,  по  пять низких  вокруг  низкой  елочки.)  Молодцы!  В   следующий  раз,  когда  мы  приедем  на  эту  полянку,  наши   елочки  подрастут,  станут  еще  выше  и  краше.

5 часть                        

Лесовичок:  Молодцы, я  вижу, что  вы  умеете  считать, знаете  цифры, умеете отгадывать  загадки, различаете  предметы  по  высоте, а  выполнив  последнее  моё  задание  вы  получите  от  меня  подарок.

 Итак, идите  прямо до маленькой елочки, поверните  направо  и  под  высоким   деревом  слева   вы  найдёте подарок? (приз). (Дети  вместе  с  воспитателем  проходят  по  указанному  пути  и  находят корзинку  со  сладостями) Воспитатель:  давайте  поблагодарим  Лесовичка  и  угостим  его и   лесных  зверей   овощами  и  фруктами.

.  А  чтобы  не  испугать  их,  оставим  угощение  на  полянке.  Скажите,  что  любит  ежик?  ( Яблоко,  грибы.)   Что  любит  зайчик?  (Капусту,  морковку)  

Пора  и  нам  с  вами  подкрепиться.