Конспект ООД по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Инга Владимировна

1.Закрепить знания о днях недели, о геометрических фигурах.

2. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в ориентировке на листе бумаги.

3. Продолжать учить количественному и порядковому счёту в пределах 7, в раскладывании предметов (до 6) разной высоты в возрастающем порядке.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение слушать и выполнять задание с первого раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_star.gr_.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить знания о днях недели, о геометрических фигурах.

2. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в ориентировке на листе бумаги.

3. Продолжать учить количественному и порядковому счёту в пределах 7, в раскладывании предметов (до 6) разной высоты в возрастающем порядке.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение слушать и выполнять задание с первого раза.

Материалы и оборудование: мяч, письмо, картинка гномов, ёлки (по 6 штук на каждого ребенка), листы, карандаши (простой, красного, синего, зелёного цвета) на каждого ребёнка, ключи, звёздочки, ноутбук, колонки, билеты с геометрическими фигурами, кубик.

Организация занятия :
Во вводной части дети стоят свободно.
В основной и заключительной - сидят за столами.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята.
Когда я шла в детский сад, то я встретила почтальона. Он попросил передать вам письмо. Хотите узнать, что там? (Да)

Чтобы узнать, что там, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы? (Да)

Математическая разминка:
1. Отгадайте загадку : «Семь братьев возрастом равные, а именами разные» (Дни недели).
Правильно, это дни недели. Я вам буду бросать мяч и тот, у кого будет он, тот будет отвечать на мой вопрос.
2. Сколько всего дней недели? (семь) А ты как считаешь, Оля? А ты как считаешь, Вера?
3.Кто хочет их назвать? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Назови, Саша. Назови, Агата.
Правильно, молодцы!
4.А какой день недели сегодня? ( …) А какой он по счёту(…)
Правильно, сегодня..
5. А какой день недели был вчера? (…)
6. А какой день недели будет завтра? (…)
7. А какой день недели первый? (понедельник)  А какой седьмой? (воскресенье)  А пятый? (пятница)
8. Среда по порядку какой день недели? (третий) А суббота? (шестой) А вторник? (второй)
- Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и теперь я могу прочитать вам письмо. Вы готовы услышать, что там? (Да)
- Тогда слушайте внимательно:
«Дорогие, ребята, у нас случилась беда. Злой волшебник украл нашу Белоснежку и спрятал её в домике за четырьмя замками. Этот домик открывается специальными ключами. А чтобы найти ключи, нужно выполнить задания. Мы слышали, что вы очень умные и смышленые дети. Вот мы и просим вас найти 4 ключа и освободить Белоснежку.» Вы готовы? (Да)
- Мы полетим спасать Белоснежку на ковре самолёте. Я вам раздам билетики, на которых изображены геометрические фигуры. Вы должны найти стульчик, на котором изображена геометрическая фигура, которая совпадает с вашим билетом.
- Все нашли свои места? ( Да) Тогда отправляемся  в путь. (музыка)

II. Основная часть.

- Посмотрите, ребята, а вот и сами гномы. А сколько их? Кто хочет посчитать? А как думает Петя, сколько их?
- Да , ребята, всего семь гномов.
- А теперь , ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Какой по счёту гном в темно-зелёной шапочке, в очках, в красном костюмчике? (Этот гном четвертый)
А ты как думаешь, Коля? А ты, Саша?
Правильно, этот гном четвёртый.
2. Какой по счёту гном в фиолетовой шапочке и зелёном костюме? (Первый)
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Марк? А ты, Алла?
Правильно, этот гном первый.
3.А какой по счёту гном, который спит?
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Олег? А ты, Риана?
Правильно, этот гном седьмой.
4. Какой по счёту гном в жёлтой шапочке. Тот , который зевает? (второй)
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Олеся? А ты, Агата?
Правильно, этот гном второй.
5. А какой по счёту гном в розовой шапочке? (третий)
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Марта? А ты, Аня?
Правильно, этот гном третий.
6. А какой по счёту в оранжевой шапочке, в коричневой кофте и голубых штанах? (пятый)
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Саша? А ты, Алёна?
Правильно, этот гном пятый.
7. Какой по счёту гном в коричневой шапке и в красной кофте? ( Шестой)
А ты как считаешь, какой по счёту этот гном , Сергей? А ты, Костя?
Правильно, этот гном шестой.
- Молодцы, все справились с заданием и получаете первый ключ. Сколько ещё ключей осталось нам собрать? (Три ключа)
- Да, нам осталось собрать ещё три ключа.
- Вот мы полетели дальше и прилетели в лес.(пение птиц, шум деревьев) . Здесь в лесу спрятался наш ещё один ключ. Но мы его не сможем найти, так как все ёлочки растут беспорядочно. Даже тропинок не видно. А всё потому, что сюда прилетал Злой Волшебник, который спрятал Белоснежку.
- Посмотрите у вас на краю стола лежат ёлочки. Посчитайте, сколько их.
- Правильно, всего шесть ёлочек.
- А теперь выложите ёлочки от самой низкой до самой высокой. Для этого найдите самую низкую ёлочку и начинайте выкладывать дальше: чуть выше ёлочку, ещё выше, повыше ёлочку , ещё выше и самую высокую ёлочку.
- Молодцы, ребята. Теперь ёлочки стоят ровно в ряд: от самой низкой до самой высокой.
- И за то, что мы расположили ёлочки ровно в ряд, мы получаем ещё один ключик. Сколько ещё ключей нам осталось собрать? (Ещё два ключа)
- Правильно, нам осталось собрать ещё два ключа. Уберите ёлочки в сторону.
- А теперь отдохнём, все встали на ковёр полукругом.

Физминутка:
«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Один-два-три»-три хлопка
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Один-два-три»- три хлопка
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Один-два-три»-три хлопка
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Один-два-три»-хлопки
«А потом мы все присядем»-приседают
«раз -два- три»- хлопки
«А потом мы все привстанем»-Встают
«Один-два-три»-хлопки
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Один-два-три»-хлопки
«И друг другу улыбнёмся»- улыбаются
«Один-два-три»- хлопки.

- Молодцы, а теперь гномы хотят проверить, умеете ли внимательно слушать.
- Положите перед собой листы бумаги и карандаши.
- Ребята, найдите середину листа. Все нашли?
1. Нарисуйте посередине листа круг.
2. Под кругом нарисуйте квадрат.
3. Над кругом нарисуйте треугольник.
4. Слева от круга- прямоугольник.
5. Справа- овал.
- Закрасьте овал и круг зелёным карандашом. Чем похожи эти фигуры? (У круга и овала нет углов)
- Квадрат и прямоугольник красным карандашом. Чем они похожи? ( по четыре угла)
- А чем отличаются? ( у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Треугольник закрасьте синим цветом. Чем отличаются треугольник и квадрат? ( у треугольника- три угла, а у квадрата- 4 угла)
- Молодцы, ребята, теперь гномы точно знают, что вы умеете внимательно слушать. Уберите листочки в сторону. И за это мы получаем ещё один ключик. Давайте посчитаем, сколько у нас ключей? (Всего три ключа)
- А сколько ещё ключей нужно для того, чтобы спасти Белоснежку? (Ещё один ключ)
- А теперь Коля подойди ко мне. Встань справа от кубика.
Саша встань так, чтобы Коля был сзади тебя. Вера встань так, чтобы мальчики были слева от тебя. Маша встань так, чтобы Вера была впереди тебя. Настя встань так, чтобы слева стояли мальчики, а справа – девочки.
-… , Расскажи, как стоит Саша? ( Саша стоит сзади Коли, справа от него девочки)
-…, Расскажи, как стоит Коля? (Коля стоит спереди Саши,справа от кубика, справа от него девочки. )
-…, Расскажи, как стоит Вера? ( Вера стоит справа от мальчиков, впереди Маши)
-…, Расскажи, как стоит Маша? ( Маша стоит справа от мальчиков, позади Веры)
-…, Расскажи, как стоит Настя? ( Настя стоит посередине, в центре. Справа от неё девочки, слева – мальчики.)
- Молодцы, хорошо справились с заданием и за это получаем ещё один ключик.

III. Заключительная часть.

- Сколько всего ключей у нас? (Всего четыре ключа)
- А сколько ключей нужно было для того, чтобы спасти Белоснежку? (Четыре)
- Да, ребята, нам нужно было четыре ключа, значит мы всё собрали и теперь Белоснежка свободна. (музыка)
Белоснежка: Благодарю вас ребята, за свое освобождение, вы такие смелые не побоялись сразиться со злым волшебником. Спасибо вам большое. И за это я хочу подарить вам вот такие звездочки на память и в благодарность.
А теперь мне пора возвращаться в лес к гномам. До свидания ребята!
- Чем мы сегодня занимались? (Спасали Белоснежку: считали гномов, расставляли елочки в ряд, рисовали фигуры, вставали по моему указанию.)
- Да, верно. Кто считает, что хорошо работал на занятии? (…)
- Молодцы, … Вы хорошо работали на занятии.
- Вам понравилось(…)
- И мне понравилось с Вами работать.
- До свидания, ребята. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...