Главные вкладки
"Что, где, когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Образовательные: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2.Развивающие: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
3.Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, не перебивать. Развивать умение работать в группе.
Дидактический наглядный материал:
1.Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики (по 9шт.), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1шт.), 4 елочки разной высоты.
2.Раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9шт.на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности:
Слышен стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Королевы Зимы: «Здравствуйте, ребята! Я часто наблюдаю за вами и вижу, что вы умные и послушные, поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы найти его, нужно будет выполнить задания, а задания очень сложные, поэтому вам нужно быть внимательными».
В-ль: «Чтобы выполнить задания, нам нужно попасть в лес. Давайте все закроем глазки, послушаем музыку и окажемся с вами в лесу».
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка и дети оказываются в лесу.
В-ль: «Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу, давайте поздороваемся с лесом».
Здравствуй лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Все раскрой, не утаи!
В-ль: «Ребята, посмотрите, каких зверей мы здесь видим? Королева Зима попросила нас собрать всех лесных зверей вместе, так как они разбрелись по всему лесу».
Первое игровое задание: «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.
- Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).
- На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.
- Почему ты отсчитал столько медвежат?
- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т.д., вопросы аналогичные).
- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)
Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».
- Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»).
- Число семь обозначается цифрой 7:
- А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).
Второе задание с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег, (на. носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (качаемся из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом).
Третье игровое задание: «Расположи правильно».
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».
Затем дает задание:
- Положите красный круг в правый верхний угол.
- Зеленый круг – в правый нижний угол.
- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)
- В каком углу вы расположили красный круг?
- В каком углу зеленый круг?» и т. д.
Четвертое игровое задание «Рисуем узор».
- Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.
- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
- На какой стороне синяя линия? и т. д.
Пятое игровое задание «Найдем елочку такой же высоты».
У детей елочки-образцы.
По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.
- Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?
Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Мы с вами все задания Королевы Зимы выполнили правильно и посмотрите какой сюрприз я нашла под самой высокой елочкой? Это значит мы нашли свой сюрприз и нам пора возвращаться к себе в группу.
Дети закрывают глаза и оказываются в группе.
- Какие вы ребята молодцы! Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего? Скажите пожалуйста, а где мы с вами встречаемся с числом 7? (В сказке «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», семь дней недели).
-Какие вы все молодцы!