Наш быт.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(2-мл.группа) по теме:«Наш быт. Мебель. Посуда»
Цель: Расширение представления о предназначении посуды, о материале из которых она изготовлена
Задачи:
Обучающая задача: - формировать знания детей о предметах домашней утвари; посуде, мебели.
-побуждать детей определять, различать и описывать различную по структуре посуду, какая бывает мебель.
Развивающая задача: - развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- развивать цвето и формо восприятия.
Воспитательная задача: - воспитывать ответственность, бережность за сохранение домашних предметов интерьера.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
Используемая литература:
- Хрестоматия для чтения в дет саду.
- В. Бианки «Синичкин календарь»
- К Чуковский «Федорино горе»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: «Дом в котором я живу» Развивать у детей представление о предметах домашнего интерьера, о материалах из которых она изготовлена. Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» Познавательно-исследовательская. Просмотр компьютерной презентации «Мебель» Коммуникативная. Д/и: «что лишнее» Прогулка:Наблюдение: за собакой. Элементарный бытовой труд. Сметать снег со скамеек. Игровая. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»; Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна. - Ситуативный разговор о правилах поведения в ванной комнате. -Чтение: по запросу. | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Настольные игры «Чей дом», «Профессии» Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой. | Предложить родителям изготовить кормушки. |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие. Чтение сказки «Федорино горе»Физическое развитие – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» Закрепить навыки вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени и отчеству.Коммуникативная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной» Прогулка:Прогулка №2 Наблюдение за птицами зимой. П/и «Попади в цель». Д/игра «Наоборот» Инд. работа по развитию движений: ориентировка в пространстве. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. «Дом» (мебель) с/р. Игра: «Магазин» | Поместить в родительский уголок материал по теме недели. |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Познакомить с приемами сравнения выше-ниже. Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Заучивание стишка «Мишка, Мишка лежобока»-В.Берестов Просмотр презентации «Масленица» Прогулка: Прогулка № 3 Наблюдение за птицами их повадками, сравнивать воробья и голубя. П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики» Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо. П/и: «Учитель танцев» | Внесение материалов: Д/и: «Геометрическое лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Д/и: «Скажи громко –скажи тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией. | Консультация для родителей: «Почитай мне мама» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Декоративное рисование» Физическое развитие – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. пальчиковая гимнастика «Моя семья» Прогулка : Наблюдение за сосульками Беседа о безопасности на дороге. П/и «Салки», Труд на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда. Развлечние на улице «Масленица» Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх. Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Синичкин календарь» | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и: «Больница для зверей» Сюжетные игры по выбору детей. Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей) | Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком «Федорино Горе» |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие. Апликация «Узор на тарелке» Физическое развитие (на улице) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа: «Если дома ты один» Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Игра «Найди предмет такой же формы». Прогулка: Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..» Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение по желанию детей. | Внесение материалов: Обогащение материалами игры «Парикмахерская» Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы, лего-конструктор) | Предложить родителям провести выходные за городом и сделать фото отчет. |