конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Мячи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Мячи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachi.odt | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей раннего возраста. Тема: « Мячи»
Цель:-формировать умение обследовать предметы, выделяя величину
-формировать умение называть свойства предметов: большой — маленький
-развивать умение различать количество предметов: много-один
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами( для каждого ребенка), две коробки разной величины.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем,
Мячик, мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
( Е.Железнова)
Показывает детям мяч. Дети что это? Сколько у меня мячей? (Ответы детей). Затем дети рассматривают большие и маленькие мячи, лежащие в корзинке. В процессе рассматривания выясняют много мячей в корзине или мало? Воспитатель предлагает взять маленький мяч и спрятать его в ладошках. Дети какой мячик спрятался в ладошках? Правильно — маленький! Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает большой мяч. Предлагает попробовать спрятать его в ладошках. Мяч большой он не помещается в ладошках! Давайте попробуем его обнять ручками. Дети берут мячики и прижимают к себе двумя руками. Какой по величине это мяч. Ответы детей.
Воспитатель побуждает детей еще раз показать руками какой мяч большой, а какой маленький.
Затем воспитатель разложить мячики из корзины по двум коробкам: большой и маленькой..Большие мячи — в большую коробку. Маленькие мячи — в маленькую коробку.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает мячи по коробкам, побуждая употреблять словосочетания : « большой мяч», «маленький мяч», « большая коробка», « маленькая коробка».
Когда все мячи разложены, воспитатель показывает пустую корзину. Сколько мячей осталось в корзине? Ответы детей. Мы разложили большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую. Молодцы, детки, у вас все хорошо получилось. А теперь давайте поиграем с маленькими мячами.
Игра « Мой веселый, звонкий мяч...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...
конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Кубики и шарики"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Кубики и шарики"...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Стульчики для матрешек"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Стульчики для матрешек"...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Много - один"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Много - один"...
конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с зайкой"
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, м...