Математика "Счет до 20"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Знакомить детей с образованием и «записью» каждого из числа второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Счет до 20

Цель: Продолжать учить считать до 20, знакомить детей с образованием и «записью» каждого из числа второго десятка.

Материалы: математические наборы, счетные палочки, резинки, цифры, мяч.

Ход занятия: Перед каждым ребенком «Математический набор», счетные палочки, резинка.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до10 и говорят: «На прошлом занятии мы учились считать до двадцати. Давайте вспомним, как мы это делали. Отсчитайте десять палочек». Дети выполняют задание.

-Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). Свяжите десять палочек резинкой (педагог тоже самое делает у доски). Сколько десятков? (Один десяток). «Запишите» число палочек.

Дети кладут десяток под цифрой 1.

-Что обозначает цифра 1? (В числе один десяток). Покажите один десяток. Что обозначает 0?( Единиц в числе нет).

Затем воспитатель предлагает детям рядом с десятком положить одну палочку и сделать соответствующую «запись».

Дети убирают 0 и вместо него ставят 1. Педагог делает то же самое у доски.

-Теперь справа от десятка положите еще две палочки. Сколько десятков перед вами? (Один десяток). А единиц? (Три). Что надо изменить в «записи», чтобы было правильно показано число палочек? (Вместо цифра 1 поставить цифру 3). Какое число получилось? (Тринадцать).

Затем воспитатель дает задание отсчитать пять палочек.

Дети «записывают» образующиеся числа и называют их, объясняя при «записи» значение каждой цифры.

Педагог предлагает отсчитать еще две палочки.

Вопросы к детям:

-сколько палочек лежит сверх одного десятка? (Десять палочек). Перевяжите их резинкой

-сколько получилось десятков? (Два).

-что надо изменить в «записи»? (Надо вместо цифра 1 положить 2.)

-расскажите все об этом числе. (Это число 20, в нем два десятка и ноль единиц.)

Игра «Наоборот»

Воспитатель говорит: «Верх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо-налево, вперед-назад, далеко- близко, высоко- низко, над-под, внутри- снаружи, дальше-ближе). Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий-близкий, верхний-нижний, правый-левый. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

Игра «Гаражи»

Все дети изображают «машины», в руках у них карточки с номерами от 10 до 20. На каждой карточке-одно из чисел второго десятка. Воспитатель делает в разных местах группы «гаражи». На табличке у въезда в «гараж» написано, какие номера могут въезжать в него. Например, на одном «гараже»- 10, 13,15, на другом -11,12,16 и т.д. «Машины» ездят по «улицам», соблюдая правила дорожного движения: едут только на зеленый свет, на красный-останавливаются( «светофор» регулирует воспитатель). По сигналу воспитателя: «Машины в гараж»,-все должны занять места в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель может менять «гаражи». Когда машины въедут в гараж, не забывайте уточнять, почему они въехали именно туда.