"Кто поможет зайчику?" с приемами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вингалова Светлана Александровна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_triz.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение д/сад «Ласточка»     

627047 Тюменская область Ялуторовский район, село Петелино, ул.Ленина-25. Тел факс 95-168

Конспект занятия по познавательному развитию в младше - средней группе
«Кто поможет зайчику?»
с использованием приема ТРИЗ

                                                                   

                                              Воспитатель:  Вингалова С. А
                                                                           

Конспект познавательного занятия в младше -  средней группе.
Воспитатель: Вингалова С.А.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема проекта недели: «Всякий труд почетен»

Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Задачи:

Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о  профессии «Врач»«Строитель».
РазвивающиеРазвивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные: Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.

Активизация словаря:  хозяйка, бросила, вылечить, аптечка, лекарство, больница, стройка, короткий, длинный.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, наглядная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; домик для зайчика.

Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.

Место проведениягрупповая комната (на ковре и за столами).

Длительность ООД: 15 минут.

Ход занятия.

На прогулке дети увидели зайчика, который сидел на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик на скамейке. Кто же его забыл здесь?

Дети: Хозяйка или зайчиха.

Воспитатель: Вспомним  стихотворение А.Барто «Зайчик»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте внимательно его рассмотрим, почему же он плачет?

Дети: Он остался под дождем, промок, замерз. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику.
Воспитатель: Как же ему помочь?

Игра «Сейчас, раньше, потом»
Воспитатель: Как поступим сначала, потом, что будем делать дальше?

Дети: Занесем в группу, согреем, спросим, что его беспокоит.

Если он простудился, окажем первую помощь и вызовем врача.
(Дети звонят в телефон и вызывают в группу доктора скорой помощи).
Воспитатель: 

Сейчас зайчик, какой?
Дети: Мокрый, холодный, больной, простужен.
Раньше зайчик был, какой?  
Потом зайку отнесем в лес.

Воспитатель: Как мы с вами можем позаботиться о зайчике, пока нет врача?

Дети: переодеть зайку, смерить температуру, дать лекарство, уложить в постель.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Врач.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Врач одет в специальную одежду, у него с собой медицинская сумка с лекарствами.

Воспитатель: Вот доктор осмотрел нашего больного, выписал ему лекарство. Теперь можно вернуть его к маме-зайчихе.

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». 
Дети убирают лишние предметы и собирают аптечку. На столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр, полотенце.

Воспитатель: Молодцы, ребята все предметы выбрали правильно.

Игра «Хорошо - плохо».

Ситуация: хозяйка бросила зайку - это хорошо почему?
Хозяйка бросила зайку - это плохо почему?
Зайка остался на скамейке - это плохо почему?
Зайка остался на скамейке - это хорошо почему?
Ребята спасли зайку – это хорошо, почему?
Ребята спасли зайку – это плохо, почему?

Физкультминутка по выбору воспитателя.

Воспитатель: В игры поиграли, зайку вылечили и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут две лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Какого цвета длинная, а какого цвета короткая? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами должны пойти по этим тропинкам. Как мы все сразу пойдем.
Дети: Девочки по маленькой тропинке, мальчики по большой.  Большие дети по большой тропинке, а маленькие по маленькой.

(Дети проходят по тропинкам)

Впереди поляна, где стоит домик зайчихи. Детей встречает мама - зайчиха. Благодарит детей за спасение зайчика, за подаренную аптечку. Она сообщила, что в лесу нет больницы.

Воспитатель: Ребята, кто может помочь построить больницу?

Дети: Строители.

ВоспитательЗайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?

Дети: Нет, есть лишние предметы.

 Игра «Убери лишнее».
Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.

Воспитатель: Какие фигуры были еще у зайчихи и для чего они предназначены?

Дети: Квадрат и треугольник, чтоб построить больницу.

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры. 

Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Домик-больница.

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.

Дети считают до 5.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: что хорошего вы сегодня сделали? Что вам больше всего понравилось? Какие профессии нам пригодились?

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!

Список использованной литературы:

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Понаморева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).

3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье показана роль теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста, охарактеризованы основные приемы, применяемые в работе с дошкольниками...

"О развитии речевого творчества детей. Приемы ТРИЗ"

Описано несколько приемов работы со сказкой, которые помогают развивать речь ребенка, обогащать его словарный запас, мышление, воображение....

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ

Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему "Защитники Земли  Русской" для детей старшего дошкольного возраста  разработала воспитатель ГБДОУ детс...

мастер-класс для воспитателей с использованием игровых приемов ТРИЗ

Мастер класс  для педагогов ДОУ с применением игровых приемов ТРИЗ и приема моделирования оригами. Состоит  из 3х частей: вводной , игровой и практической...