"Кто поможет зайчику?" с приемами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение д/сад «Ласточка»
627047 Тюменская область Ялуторовский район, село Петелино, ул.Ленина-25. Тел факс 95-168
Конспект занятия по познавательному развитию в младше - средней группе
«Кто поможет зайчику?»
с использованием приема ТРИЗ
Воспитатель: Вингалова С. А
Конспект познавательного занятия в младше - средней группе.
Воспитатель: Вингалова С.А.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема проекта недели: «Всякий труд почетен»
Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Задачи:
Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о профессии «Врач», «Строитель».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.
Активизация словаря: хозяйка, бросила, вылечить, аптечка, лекарство, больница, стройка, короткий, длинный.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, наглядная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; домик для зайчика.
Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Длительность ООД: 15 минут.
Ход занятия.
На прогулке дети увидели зайчика, который сидел на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик на скамейке. Кто же его забыл здесь?
Дети: Хозяйка или зайчиха.
Воспитатель: Вспомним стихотворение А.Барто «Зайчик»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте внимательно его рассмотрим, почему же он плачет?
Дети: Он остался под дождем, промок, замерз. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику.
Воспитатель: Как же ему помочь?
Игра «Сейчас, раньше, потом»
Воспитатель: Как поступим сначала, потом, что будем делать дальше?
Дети: Занесем в группу, согреем, спросим, что его беспокоит.
Если он простудился, окажем первую помощь и вызовем врача.
(Дети звонят в телефон и вызывают в группу доктора скорой помощи).
Воспитатель:
Сейчас зайчик, какой?
Дети: Мокрый, холодный, больной, простужен.
Раньше зайчик был, какой?
Потом зайку отнесем в лес.
Воспитатель: Как мы с вами можем позаботиться о зайчике, пока нет врача?
Дети: переодеть зайку, смерить температуру, дать лекарство, уложить в постель.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Врач.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Врач одет в специальную одежду, у него с собой медицинская сумка с лекарствами.
Воспитатель: Вот доктор осмотрел нашего больного, выписал ему лекарство. Теперь можно вернуть его к маме-зайчихе.
Игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее».
Дети убирают лишние предметы и собирают аптечку. На столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр, полотенце.
Воспитатель: Молодцы, ребята все предметы выбрали правильно.
Игра «Хорошо - плохо».
Ситуация: хозяйка бросила зайку - это хорошо почему?
Хозяйка бросила зайку - это плохо почему?
Зайка остался на скамейке - это плохо почему?
Зайка остался на скамейке - это хорошо почему?
Ребята спасли зайку – это хорошо, почему?
Ребята спасли зайку – это плохо, почему?
Физкультминутка по выбору воспитателя.
Воспитатель: В игры поиграли, зайку вылечили и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут две лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Какого цвета длинная, а какого цвета короткая? Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами должны пойти по этим тропинкам. Как мы все сразу пойдем.
Дети: Девочки по маленькой тропинке, мальчики по большой. Большие дети по большой тропинке, а маленькие по маленькой.
(Дети проходят по тропинкам)
Впереди поляна, где стоит домик зайчихи. Детей встречает мама - зайчиха. Благодарит детей за спасение зайчика, за подаренную аптечку. Она сообщила, что в лесу нет больницы.
Воспитатель: Ребята, кто может помочь построить больницу?
Дети: Строители.
Воспитатель: Зайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?
Дети: Нет, есть лишние предметы.
Игра «Убери лишнее».
Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.
Воспитатель: Какие фигуры были еще у зайчихи и для чего они предназначены?
Дети: Квадрат и треугольник, чтоб построить больницу.
Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры.
Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Домик-больница.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.
Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.
Дети считают до 5.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: что хорошего вы сегодня сделали? Что вам больше всего понравилось? Какие профессии нам пригодились?
Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Список использованной литературы:
1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Понаморева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).
3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...
Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
В статье показана роль теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста, охарактеризованы основные приемы, применяемые в работе с дошкольниками...
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
"О развитии речевого творчества детей. Приемы ТРИЗ"
Описано несколько приемов работы со сказкой, которые помогают развивать речь ребенка, обогащать его словарный запас, мышление, воображение....
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему "Защитники Земли Русской" для детей старшего дошкольного возраста разработала воспитатель ГБДОУ детс...
мастер-класс для воспитателей с использованием игровых приемов ТРИЗ
Мастер класс для педагогов ДОУ с применением игровых приемов ТРИЗ и приема моделирования оригами. Состоит из 3х частей: вводной , игровой и практической...