Занятие по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие к детям в гости приходит колобок и просит детей помочь ему в выполнении определенных зданий, для того чтобы звери из сказки не съели его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в средней группе. | 242.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
- уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Ход
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки, а кто, вы узнаете если отгадаете загадку:
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: «Колобок». (появляется игрушка Колобок).
Воспитатель: Колобок, ты что такой грустный, да как мне грустным не быть раньше я в своей сказке песенку пел и меня все отпускали, а сейчас задания сказали выполнить, а то не то меня съедят.
Воспитатель: Поможем колобку?
Колобок: первый мне задание задал заяц, построить для него дом.
Воспитатель: У вас на столах лежат счётные палочки, давайте из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить дом. (на доске подсказка)
Дети: треугольник и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? (Ответы детей)
Сколько углов у квадрата? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Строят дом для зайца и счётных палочек, каждый ребенок свой дом.
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили, значит, зайцу тоже понравится» - говорит заяц.
А потом мне встретился волк, и я хотел ему песенку спеть, а он сказал: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот поиграешь со мной , отпущу, а нет, проглочу».
Напомнить детям, про плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник) и объёмные шар и куб.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: И с этим заданием справились. Значит, колобок, отпустит волк тебя.
Колобок: катился я дальше, сил больше нет, устал. Думаю, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы. Давайте мы тоже, ребята сделаем зарядку и дальше будем слушать историю колобка.
Колобок: силы у меня прибавилось, и покатился я дальше.
Представляете, ребята, вдруг навстречу мне медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Я ему говорю: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги моим внучатам-медвежатам ответить на вопросы , которые им в школе задали, а то я уже стар ничего не понимаю, не то я тебя съем». Я попросил время подумать, а сам бегом к вам в сад, за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
Напомнить детям про части суток и их последовательность.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Колобок: а пока я к вам в сад бежал мне ещё хитрая лиса встретилась и говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Я ей сказал: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А она мне: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».
Выкладываю 4 зайца
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Мы помогли нашему гостю и справились со всеми заданиями, лесных жителей для колобка, теперь ты колобок ничего не бойся и можешь возвращаться в сказку никто тебя не съест.
Колобок благодарит детей и уходит, а на память о себе дарит раскраску колобка.
Итог
Воспитатель: - Кто сегодня в гости к нам риходил?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...