ООД по плоскостному моделированию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, , овалов и т.д.
Плоскостное моделирование -это один из видов познавательного развития и является
средством развития не только творческого мышления дошкольников, но и связанной речи и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ploskostnomu_modelirovaniyu.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, , овалов и т.д.
Плоскостное моделирование -это один из видов познавательного развития и является
средством развития не только творческого мышления дошкольников, но и связанной речи и памяти. И в своей работе я использую этот метод не только как средство развития математических способностей, но и разнообразное рассказывание или даже иллюстрирования различных художественных произведений.
После ознакомления детям предлагаются иллюстрации, с помощью которых ребята моделируют данный сюжет. Такие задания целесообразно выполнять в подгруппах по 2 или несколько человек. В процессе выполнения данного задания дети учатся планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.
Так же мы с детьми практикуем рассказывание того или иного произведения заменяя героев на геометрические фигуры.
Или же у нас есть сказка, которую мы очень хорошо знаем и рассказываем и тогда мы с помощью геометрических фигур создаем сюжет или героев без иллюстраций. И сегодня мы покажем вам это на примере русской народной сказки «Теремок»
ООД ПО ПЛОСКОСТНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ «Теремок»
в средней группе
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
Цель:
-закреплять знания о геометрических фигурах
-Развивать воображение, память, логическое мышление, моторику рук.
Задачи:
- продолжать упражнять в моделировании на плоскости из геометрических фигур
-продолжать развивать связную речь, умение рассуждать
-учить детей аккуратно выполнять работу
Ход:
В. Ой ребята, а где это мы с вами очутились? (На Полянке) (1 слайд)
В. А кто это там сидит такой грустный? (медведь) (2 слайд)
В. Давайте у него узнаем, что же случилось? Почему он грустит?
(Ребята спрашивают)
М. Да я жил в сказке, были у меня друзья и даже дом-теремок. Но я случайно сломал дом, и все мои друзья разбежались кто куда. Вот поэтому мне очень грустно. (3 слайд)
В. Может быть мы можем тебе чем -нибудь помочь?
М. Конечно можете. Если вы с ребятами поможете мне построить теремок, то все мои друзья вернуться обратно и будем мы с ними жить дружно и весело.
В. Ребята ну что поможем мишке? (да)
Физминутка «помощники».
Вы помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на ладошки с двух сторон)
И вот эдак и вот так не обидятся никак. (поворачивать руки)
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять (встряхивать руками)
Постучали, повертели и работать захотели. (потирать руками)
М. Только у меня не из чего строить.
В. Зато у нас с детьми есть различные геометрические фигуры и мы сможем смоделировать не только теремок, но и всех твоих друзей. Согласен? (да)
Ребята идут к столам где разложены различные геометрические фигуры разного цвета (в соответствие цвета животных) и с помощью моделирования собирают и теремок, и жителей теремка.
В. Ну что медведь помогли мы тебе с ребятами? (да) И теперь и я и все мои друзья снова вместе. (4 слайд)
М. Спасибо Вам большое за помощь. А мне пора обратно в сказку, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Совете Педагогов "Метод плоскостного моделирования"
Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью....
«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ» Пособие для развития навыков плоскостного моделирования
«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ»Пособие для развития навыков плоскостного моделирования В работе с детьми 4 -5 лет по развитию у них навыков плоскостного моделирования поможет игровое пособие «ВЕСЁЛЫЙ ...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Плоскостное моделирование"
НОД Конструирование - для второй младшей группы - плоскостное моделирование.Тема "Полянка для Лягушонка". К детям пришел Лягушонок, который остался без любимой полянки. Детям предлагается помочь Лягуш...
Консультация для родителей: "Плоскостное моделирование в развивающей игре "Танграм""
Что из себя представляет игра "Танграм" и какое развивающее значение имеет....
Плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста
Использование счетных палочек в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"
Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...
Методика обучения играм на плоскостное моделирование
Методика обучения играм на плоскостное моделирование Приёмы ознакомления дошкольников с играми на плоскостное моделированиеСообщение названия.Рассматривание отдельных частей.Уточнение их названия...