ООД по плоскостному моделированию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, , овалов и т.д.

Плоскостное моделирование -это один из видов познавательного развития и является

средством развития не только творческого мышления дошкольников, но и связанной речи и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ploskostnomu_modelirovaniyu.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, , овалов и т.д.

Плоскостное моделирование -это один из видов познавательного развития и является

средством развития не только творческого мышления дошкольников, но и связанной речи и памяти. И в своей работе я использую этот метод не только как средство развития математических способностей, но и разнообразное рассказывание или даже иллюстрирования различных художественных произведений.

 После ознакомления детям предлагаются иллюстрации, с помощью которых ребята моделируют данный сюжет.  Такие задания целесообразно выполнять в подгруппах по 2 или несколько человек. В процессе выполнения данного задания дети учатся планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.

Так же мы с детьми практикуем рассказывание того или иного произведения заменяя героев на геометрические фигуры.

Или же у нас есть сказка, которую мы очень хорошо знаем и рассказываем и тогда мы с помощью геометрических фигур создаем сюжет или героев без иллюстраций. И сегодня мы покажем вам это на примере русской народной сказки «Теремок»

ООД ПО ПЛОСКОСТНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ «Теремок»

 в средней группе

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Цель:

-закреплять знания о геометрических фигурах

-Развивать воображение, память, логическое мышление, моторику рук.

Задачи:

- продолжать упражнять в моделировании на плоскости из геометрических фигур

-продолжать развивать связную речь, умение рассуждать

-учить детей аккуратно выполнять работу

Ход:

 В. Ой ребята, а где это мы с вами очутились? (На Полянке) (1 слайд)

В. А кто это там сидит такой грустный? (медведь) (2 слайд)

В. Давайте у него узнаем, что же случилось? Почему он грустит?

(Ребята спрашивают)

М. Да я жил в сказке, были у меня друзья и даже дом-теремок. Но я случайно сломал дом, и все мои друзья разбежались кто куда. Вот поэтому мне очень грустно. (3 слайд)

В. Может быть мы можем тебе чем -нибудь помочь?

М. Конечно можете. Если вы с ребятами поможете мне построить теремок, то все мои друзья вернуться обратно и будем мы с ними жить дружно и весело.

В. Ребята ну что поможем мишке? (да)

Физминутка «помощники».

Вы помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на ладошки с двух сторон)

И вот эдак и вот так не обидятся никак. (поворачивать руки)

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять (встряхивать руками)

Постучали, повертели и работать захотели. (потирать руками)

 М. Только у меня не из чего строить.

 В. Зато у нас с детьми есть различные геометрические фигуры и мы сможем смоделировать не только теремок, но и всех твоих друзей. Согласен? (да)

Ребята идут к столам где разложены различные геометрические фигуры разного цвета (в соответствие цвета животных) и с помощью моделирования собирают и теремок, и жителей теремка.

В. Ну что медведь помогли мы тебе с ребятами? (да) И теперь и я и все мои друзья снова вместе.  (4 слайд)  

М. Спасибо Вам большое за помощь. А мне пора обратно в сказку, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Совете Педагогов "Метод плоскостного моделирования"

Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью....

«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ» Пособие для развития навыков плоскостного моделирования

«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ»Пособие для развития навыков плоскостного моделирования В работе с детьми 4 -5 лет по развитию у них навыков плоскостного моделирования поможет игровое  пособие «ВЕСЁЛЫЙ ...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Плоскостное моделирование"

НОД Конструирование - для второй младшей группы - плоскостное моделирование.Тема "Полянка для Лягушонка". К детям пришел Лягушонок, который остался без любимой полянки. Детям предлагается помочь Лягуш...

Консультация для родителей: "Плоскостное моделирование в развивающей игре "Танграм""

Что из себя представляет игра "Танграм" и какое развивающее значение имеет....

Плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста

Использование счетных палочек в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"

Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...

Методика обучения играм на плоскостное моделирование

Методика обучения играм на плоскостное моделирование Приёмы ознакомления дошкольников с играми на плоскостное моделированиеСообщение названия.Рассматривание отдельных частей.Уточнение их названия...