НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руденко Ирина Николаевна

Картотека образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека322.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Картотека №

Конспект образовательной деятельности

дополнительного образования детей по программе

технической направленности «Логическая математика»

Подготовительная  группа

Тема: «Наши защитники»

Задачи:

-Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

-Закрепить представления о военной технике и о военных профессиях

-Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками (+, -,=).

- Закреплять знание состава числа.

-Развивать логическое мышление, внимание, память

-Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации танков, схема корабля

Раздаточный материал: лист в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами, знаки «+», «-», «=»,листы с заданием на состав числа, лабиринты, карточки с часами,  геом. фигуры, танграм, медальоны.

          Ход деятельности

Педагог:

 Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля?

Дети:

23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества.

Педагог:

- А кто защищает нашу Родину?

Дети:

Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики

Педагог:

Молодцы! Правильно всех назвали, это различные рода войск.

- А вы хотите стать защитниками Родины?

Дети:

 Хотим

1. Графический диктант

На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот, 
Подрастём мы очень скоро
А пока игра идёт.

- Кто всегда готов к полёту?

Дети:

Это лётчики - пилоты

Я руководитель полёта. Взяли правильно штурвал. (Дети берут карандаши.)

- Посмотрите, как я. Приготовились к полёту. (Дети ставят карандаш на точку).

Отсчет: 3, 2, 1 - пуск.                                  1

Диктант:

от начальной точки 2 клетки вправо.

клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево,

вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 влево, 1 вниз на уголок влево,

вниз на уголок влево, 1 вниз на уголок влево,

влево, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Педагог:

Молодцы все справились с заданием.

Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные,  смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину. Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?

Дети:

Да.

Педагог:

 Солдаты строимся в одну шеренгу.

 - А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».  ( Карточки с цифрами).

Напоминаю детям правила игры:

(На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю  детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).

Педагог:

Все справились с заданием. Молодцы!

Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. И должны хорошо мыслить и думать.

Педагог:

- А, теперь поиграем в игру. Игра: « Вопрос – ответ».    

- Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 3  (4)

2

- Назовите число, которое стоит между числами  2 и 4 (3)

- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Сколько дней в неделе (7)

- Какое число стоит перед числом 8 (7)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько месяцев в году (12)

- Какое число меньше 5 или 3 (3)

- Назовите третий день недели (среда)

- Назовите пятый день недели (пятница)

- Какое число больше 4 или 8 (8)

Педагог:

Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. А как же солдаты узнают, когда наступает время отдыха?

Дети:

По  часам

Раздаю карточки с часами.

http://www.parta-transformer.ru/o/img.php?url=https://pp.userapi.com/c7006/v7006543/28705/7EIDfR3tqPY.jpg

Педагог:

Молодцы все справились с заданием. Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командовать, а вы будете выполнять мои команды.

Физ. минутка

Ориентировка в пространстве.

1.Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.

3. Топните правой ногой.

4. Похлопать левой рукой по правому колену.

5. Сделать шаг назад.

6. Прыгнуть вперед.

7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.

8. Выставить правую ногу вперед.
9. Попрыгать на левой ноге.

Педагог:

Молодцы. Все были внимательны и правильно выполняли мои команды.

Поступило сообщение, танки не могут двигаться, поле заминировано.

- Поможем танкистам?

- Посмотрите на каждой мине есть число. Надо составить число из двух меньших чисел. (Показ образца)                                                 3

Дети выполняют задание по составу числа

- Ребята, какие вы молодцы, поле разминировано.

Но танкисту постоянно приходится решать боевые задачи. Попробуем и мы решить несколько задач.

Решение задач

Нам необходимо вспомнить из каких частей состоит задача? Что есть в задаче?

Дети:

Условие-рассказ, вопрос, решение, ответ 

Задача № 1

На учение вышло 4 танка. Один танк вышел из строя (сломался). Сколько танков осталось?

Задача № 2

- Поступило сообщение. На учения выехало 5 танков, к ним подъехал еще 1 танк. Сколько всего танков?

Решение задач с помощью цифр и математических знаков, проверка выполнения заданий.

Педагог

Вы как настоящие танкисты справились с задачами.

Выводят в море корабли военные моряки.

- Перед нами река, чтоб её переплыть надо построить корабль.

Игра «Танграм»

Педагог:

Молодцы все построили корабль. Чтобы попасть капитану на корабль, ему необходимо пройти лабиринт.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось играть, что было интересно выполнять? Какое задание было лёгкое? А какое самое трудное? Вы преодолели все трудности, были смелыми, ловкими, умелыми, внимательными. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зеленый медальон, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет синий медальон.

 

4