НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руденко Ирина Николаевна

картотека образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_azbuka_bezopasnosti_1.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Картотека №

Конспект образовательной деятельности

дополнительного образования детей по программе

технической направленности «Логическая математика»

Подготовительная  группа

Тема: «Азбука безопасности»

Задачи:

- Закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 20, обратный счет.

- Соотносить цифры с количеством

- Усовершенствовать представление детей о частях суток

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения

- Развивать логическое мышление, внимание, память

- Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинами «Автобус», карточки с числовые и цифровые

          Ход деятельности

Педагог:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети:

Да

Педагог:

- Какими должны быть путешественники?

Дети:

Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать.

Педагог:

Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

Математическая разминка с числами и цифрами. Внимательно посмотрите на ваши карточки. У кого предметы на карточке сосчитайте их. У кого цифры, вспомните их. Внимание разминка начинается:

- Встаньте в пару те, у кого цифра соответствует числу предметов на карточке;

- Встаньте слева от меня те, у кого предметов на карточке больше числа 10;

- Встаньте справа от меня те, у кого цифры от 10 и меньше;

- Поднимите карточки те, у кого число предметов 13, 14, 15.

- Поднимите числа 13, 14, 15.

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?                          1

- Какой восьмой день недели?

- Назовите три дня подряд, не называя дней недели.

Педагог:

 Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Дети:

На самолете, автобусе, поезде и т. д.

Педагог:

Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив  задание.

Разрезная картинка «Автобус»

Педагог

- На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие? 

Дети:

На автобусе.

Педагог:                                                      

- Где нужно ожидать автобус?                   

Дети:

На остановке.

Педагог:

– Как называют людей, идущих по улице? 

Дети:

Пешеходы.

Педагог:

– Где можно переходить улицу? 

Дети:

По переходам.

Педагог:

– Какие переходы Вы знаете? 

Дети:

Наземный, подземный.

Педагог:

– Какой переход самый безопасный? 

Дети:

Подземный.

Педагог:        

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети:

Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние.

Педагог:

– Почему опасно перебегать улицу?                  2

         

Дети:

Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины.

Педагог:

А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.

- Кем мы сейчас являемся? 

Дети:

Пассажирами.

Педагог:

- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.

Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел»)

- Почему он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.

Педагог:

Молодцы, правильно считали.

Посмотрите мы проезжаем улицу под названием «Задачкино»

1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Педагог:

Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Педагог:

Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

Педагог:

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

Послушайте одно стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

Дети:

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

3

Педагог:

- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? 

Дети:

Ночью, когда люди отдыхают.

- И наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

В какие игры мы свами играли?

Что вам больше всего понравилось?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Если вам все понравилось в нашем путешествии возьмите красную фишку, а если вам не понравилось наше путешествие возьмите синюю фишку.

         

4