НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
картотека образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_azbuka_bezopasnosti_1.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект образовательной деятельности
дополнительного образования детей по программе
технической направленности «Логическая математика»
Подготовительная группа
Тема: «Азбука безопасности»
Задачи:
- Закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 20, обратный счет.
- Соотносить цифры с количеством
- Усовершенствовать представление детей о частях суток
- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинами «Автобус», карточки с числовые и цифровые
Ход деятельности
Педагог:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети:
Да
Педагог:
- Какими должны быть путешественники?
Дети:
Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать.
Педагог:
Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.
Математическая разминка с числами и цифрами. Внимательно посмотрите на ваши карточки. У кого предметы на карточке сосчитайте их. У кого цифры, вспомните их. Внимание разминка начинается:
- Встаньте в пару те, у кого цифра соответствует числу предметов на карточке;
- Встаньте слева от меня те, у кого предметов на карточке больше числа 10;
- Встаньте справа от меня те, у кого цифры от 10 и меньше;
- Поднимите карточки те, у кого число предметов 13, 14, 15.
- Поднимите числа 13, 14, 15.
- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступит после среды?
- Какой пятый день недели? 1
- Какой восьмой день недели?
- Назовите три дня подряд, не называя дней недели.
Педагог:
Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Дети:
На самолете, автобусе, поезде и т. д.
Педагог:
Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.
Разрезная картинка «Автобус»
Педагог
- На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие?
Дети:
На автобусе.
Педагог:
- Где нужно ожидать автобус?
Дети:
На остановке.
Педагог:
– Как называют людей, идущих по улице?
Дети:
Пешеходы.
Педагог:
– Где можно переходить улицу?
Дети:
По переходам.
Педагог:
– Какие переходы Вы знаете?
Дети:
Наземный, подземный.
Педагог:
– Какой переход самый безопасный?
Дети:
Подземный.
Педагог:
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Дети:
Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние.
Педагог:
– Почему опасно перебегать улицу? 2
Дети:
Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины.
Педагог:
А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.
- Кем мы сейчас являемся?
Дети:
Пассажирами.
Педагог:
- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.
Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел»)
- Почему он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.
Педагог:
Молодцы, правильно считали.
Посмотрите мы проезжаем улицу под названием «Задачкино»
1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Педагог:
Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.
2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Педагог:
Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
Педагог:
Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Послушайте одно стихотворение.
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.
Дети:
-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
3
Педагог:
- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
Дети:
Ночью, когда люди отдыхают.
- И наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
В какие игры мы свами играли?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Если вам все понравилось в нашем путешествии возьмите красную фишку, а если вам не понравилось наше путешествие возьмите синюю фишку.
4