Конспект по математике в средней группе «Знакомство с цифрой три»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жалнова Ольга Анатольевна

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с цифрой три»

 

Цель:

  • Познакомить детей с цифрой три.
  • Научить детей счету до трех на примере смежных чисел.

 

Задачи:

  • Учить отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации
  • Учить считать предметы в пределах 3
  • Закрепить знание о цифре 3
  • Соотносить цифру с количеством предметов
  • Закрепить знание о времени года осень
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
  • Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 

Материал:

  • цифры - один, два, три,
  • карточки с изображением зайки, неваляшки, пирамидки,
  • карточки с изображением цифры "три" в окружающих разных предметов

 

Раздаточный материал:

 

  • простой карандаш
  • карандаши цветные
  • большие шаблоны цифры "три" для закрашивания.

 

Методические приемы:

 

  • отгадывание загадки
  • беседа-диалог
  • физкультминутка,
  • продуктивная деятельность детей,
  • анализ,
  • подведение итогов занятия,
  • творческая работа детей

 

 

 

Ход занятия по ООД на тему «Знакомство с цифрой три»

 

Задание № 1

 

Воспитатель загадывает математическую загадку:

 

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и  ежонком,

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей! (три)

 

Просмотр карточки VI- 4

Выполнение задания под № 1 в рабочей тетради.

 

        Задание № 2

 

Воспитатель  показывает карточку на доске с цифрой 3 и спрашивает на           что похожа цифра 3?

 

Читает стих:

 

А за двойкой - посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

 

Физкультминутка

 

Песенка про курочку

 

Вышла курочка гулять,

свежей травки поклевать (изображаем пальцапми,как курочка клюёт)

а за ней ребятки —

 желтые цыплятки.

(качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко- ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(показываем как лапками разгребать землю)

Съели толстого жука

дождевого червяка

(изображаемых сытых цыплят, поглаживая животики)

 (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

Показываем как цыплята пьют. Подносим ладошки ко рту)

 

Ко- ко-ко, ко-ко-ко

Ну ка, быстренько домой

(снова грозим указательным пальчиком)

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится.

(изображаем спящих цыплят, ладошки под щёку)

 

 

 

Задание № 3

 

Учим соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов

 

Просмотр карточек I-11 (зайка), I-1,I-2 (неваляшки) I-6, I-7, I-8 (пирамидки).

Считаем сколько заек, неваляшек, пирамидок.

Ребенку предлагается поставить к каждой группе предметов соответствующую цифру.

Задание № 4

Закрепить знание о времени года осень.

Детям загадывается загадка:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

На доске выставляется карточка IV-8.

 

Воспитатель задает вопрос: какое время года изображено на картинке (Осень).Почему ребята вы так считаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с цифрой три»

Цель: 

  • Познакомить детей с цифрой три.
  • Научить детей счету до трех на примере смежных чисел.

Задачи: 

  • Учить отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации
  • Учить считать предметы в пределах 3
  • Закрепить знание о цифре 3
  • Соотносить цифру с количеством предметов
  • Закрепить знание о времени года осень
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
  • Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Материал: 

  • цифры - один, два, три,
  • карточки с изображением зайки, неваляшки, пирамидки,
  • карточки с изображением цифры "три" в окружающих разных предметов

Раздаточный материал:

  • простой карандаш
  • карандаши цветные
  • большие шаблоны цифры "три" для закрашивания.

Методические приемы:

 

  • отгадывание загадки
  • беседа-диалог
  • физкультминутка,
  • продуктивная деятельность детей,
  • анализ,
  • подведение итогов занятия,
  • творческая работа детей

Ход занятия по ООД на тему «Знакомство с цифрой три»

Задание № 1

Воспитатель загадывает математическую загадку:

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и  ежонком,

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей! (три)

Просмотр карточки VI- 4

Выполнение задания под № 1 в рабочей тетради.

        Задание № 2

Воспитатель  показывает карточку на доске с цифрой 3 и спрашивает на           что похожа цифра 3?

Читает стих:

А за двойкой - посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Физкультминутка

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять,

свежей травки поклевать (изображаем пальцапми,как курочка клюёт)

а за ней ребятки —

 желтые цыплятки.

(качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко- ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(показываем как лапками разгребать землю)

Съели толстого жука

дождевого червяка

(изображаемых сытых цыплят, поглаживая животики)

 (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

Показываем как цыплята пьют. Подносим ладошки ко рту)

Ко- ко-ко, ко-ко-ко

Ну ка, быстренько домой

(снова грозим указательным пальчиком)

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится.

(изображаем спящих цыплят, ладошки под щёку)

Задание № 3

 

Учим соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов

Просмотр карточек I-11 (зайка), I-1,I-2 (неваляшки) I-6, I-7, I-8 (пирамидки).

Считаем сколько заек, неваляшек, пирамидок.

Ребенку предлагается поставить к каждой группе предметов соответствующую цифру.

Задание № 4

Закрепить знание о времени года осень.

Детям загадывается загадка:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

На доске выставляется карточка IV-8.

Воспитатель задает вопрос: какое время года изображено на картинке (Осень).Почему ребята вы так считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе. "Знакомство с цифрой один".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы....

Занятие по математике в средней группе. "Знакомство с цифрой один".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...

конспект по математике в средней группе (знакомство с овалом)

В этом конспекте я познакомлю детей с новой фигорой "овал", продолжу учить детей количественному счету до "4" и закрепление цифры "4". В занятии используется пальчиковая ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Занятие по математике в средней группе. "Знакомство с цифрой 1".

Познакомить детей с цифрой 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов....