"Путешествие к солнышку" занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: обобщить у детей полученные знания.
Задачи:
-закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветов;
;
-продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине и ), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_solnyshku.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие к Солнышку»
Цель: обобщить у детей полученные знания.
Задачи:
-закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветов;
;
-продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине и ), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, мультимедийная презентация, геометрической фигурой (на каждого ребенка), макет реки и дощечки разные по длине и ширине, руль, сумка кондуктора, макет кустарника, корзинка с грибочками, заготовка для коллективной аппликации с изображением солнца без лучей.
Раздаточный материал: наборное полотно (для каждого ребенка), грибочки, и «досочки» для мостика.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг
Воспитатель: Колокольчик озорной!(слайд №1 колокольчик)
Ты ребят в кружок построй
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
«Всем привет и Добрый день»
Утро доброе начнётся
Если каждый улыбнётся
-Доброе утро!!!
(дети занимают свои места)
СЛАЙД 3:-(солнце проснулось)
Воспитатель:
Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно все не решится.
С подушкой не расстанется:
-Посплю часок, другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
СЛАЙД 4:-(солнце уснуло)
Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
Солнышко порой!
Воспитатель: ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло!
-Надо к солнышку поспешить и скорее разбудить!!! Чтоб лучами нам светило и тепло свое дарило! Приглашаю в путь отправиться скорей! Но нас ждут испытания – сложные задания!
Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А на чем мы отправимся в наше путешествие угадайте!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята-мы можем отправиться в путешествие на машине, на автобусе, на корабле и даже на ракете. Чтобы узнать на чём мы отправимя нужно отгадать загадку:
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! (Слайд 7)( иллюстрация ковёр самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно !мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите ,что случилось! Наш ковёр –самолет не может лететь ,мышка прогрызла в нём дырки, нужно его починить. (Слайд 8 Мышка)
Д.И «Найди заплатку»
Воспитатель: Молодцы !Теперь мы можем отправляться в путь.
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Трудностей мы не боимся,
К солнышку скорей спешим,
Разбудить его хотим!»
Воспитатель: ребята, а может солнышко не знает части суток и поэтому не просыпается!
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения частей суток на слайде и объяснить их:
СЛАЙД 9: - (части суток)
Воспитатель: что изображено на картинках?
-Что делает девочка?
-Когда это бывает?
-Что еще можно делать в это время суток?
Воспитатель: все части суток мы назвали, пора бы солнышку проснуться, но оно не просыпается, видно заспалось. В гости к солнцу поспешим, всем помочь ведь мы хотим!
СЛАЙД 10: - (речка)
Воспитатель: ой, ребята, а вот и речка впереди (перед детьми макет речки), а чтобы ее перейти, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины.. Возьмите каждый по одной длинной дощечке и одной короткой дощечке .
Игровое упражнение «Построй мостик»
(Дети строят мост через реку .
СЛАЙД 11: - (мостик через реку)
Воспитатель: вот мы с вами и перешли речку, давайте позовем солнышко, может оно проснется! Сделаем пальчиковую гимнастику
СЛАЙД 12: - (рука)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки!
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченные возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь об ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: не просыпается солнышко! Продолжаем с вами путь! Испытания нас ждут!
Воспитатель: поищите солнца лучик, посмотрите все в окно,
Может солнышко взошло?
СЛАЙД 13: - (луч солнца)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной поиграй-ка ты со мной!
Ну-ка, лучик, повернись, (моргают глазами)
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу, (отводят глаза влево)
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, (отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.
Воспитатель: не нашли мы солнца лучик, к нему в гости поспешим,
Всех с собою взять хотим.
Воспитатель: вижу я, что под кустом еж свернулся колобком.
-Остановимся ребята, может ежик нам подскажет путь – дорогу к солнышку!
СЛАЙД 14:- (ежик под кустом)
Воспитатель: по тропинке ежик шел, на тропинке гриб нашел.
Ежик: раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок!
Воспитатель: ребята, ежик просит помочь, сосчитать грибочки и тогда он нам подскажет дорогу к солнышку!
СЛАЙД 15:- (ежик с грибом и листком)
Игровое упражнение «Помоги ежу»
(Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети собирают).
Воспитатель: ежик благодарит за правильно выполненное задание
Ежик: быстро бегать не привык! Ох, устали ножки! Отдохну немножко.
Воспитатель: что же, ежик, отдохни, ну а нам подскажи, где уснуло солнце!?
Ежик: за рекой есть гора, на горе, за облаками солнышко уснуло. Поспешите поскорей, выручайте всех друзей!????
СЛАЙД 18: - (солнышко вышло из-за облаков)
Воспитатель: вот мы солнышко нашли, и дорога позади.
Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети становятся на ковёр самолёт, произносим волшебные слова
«Ты ковер скорей лети-в детский сад нас возврати.
Сошли с ковра
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко всегда было у нас в группе? Давайте нарисуем его сами.
рисование «Солнышко»
Воспитатель: ребята! Вам понравилось наше солнышко? А путешествие? Что вам понравилосьв нашем путешествии? (Ответы детей)
-Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
-Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция областей: &l...
Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествуем вместе с солнышком" 1 мл.гр.
План- конспект занятия для 1 мл.гр....
«Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.Задачи:- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.
НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....