Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
презентация по математике
Формирование элементарных
математических представлений посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. | 829.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Ход игры: Составить квадрат и треугольник маленького размера Составить маленький и большой квадраты Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Составить 2 равных квадрата из 7 палочек Составить 3 равных треугольника из 7 палочек Составить 4 равных треугольника из 9 палочек Составить 3 равных квадрата из10 палочек Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)
«Найди соседа» Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции «Поиграем, посчитаем» Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач
«Сосчитай» Цель: - Упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой «Модель недели» Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.
Игра «Чудесный мешочек» направлена на упражнение детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношений между числами. В чудесном мешочке находятся счетный материал, два- три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется. Игра «Считай не ошибись» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитатель говорит, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Затем бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Игра «Что бывает по два (четыре, пять)?» Дети называют предметы, каких бывает по два (два глаза, две руки, две ноги и т.д.), по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т.д.), по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды. За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель. Игра «По порядку стройся» Цель этой игры закрепить умение назвать последовательно дни недели. На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, одна неделя за другой.
Игра «Как это можно использовать?» В этой игре необходимо найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, называем слово «карандаш», а дети придумывают как можно использовать этот предмет. Варианты: рисовать, писать, указка, градусник для куклы и т.д. Игра «Назови, одним словом» помогает формированию умения делить объекты на классы по заданному основанию. Дети должны назвать каждую группу одним словом: а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -… б) Стол, диван, кресло, стул -… в) Январь, март, май, август -… г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля…
Игра «Художники». Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Взрослый заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху на крыше дома, - трубу. Из трубы вверх идет дым, Внизу перед избушкой сидит кот. В задании могут быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от за, перед, между, около, рядом. Игра «Где игрушка?» На листке картона разложены мелкие игрушки. Детям нужно описать их расположение (медвежонок находится в центре, котенок находится в правом верхнем углу, зайчик находится слева от медвежонка).
«Подбери по форме» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».
Игры на ориентирование в пространстве
Дидактическая игра «Кармашки с секретом». Цель : совершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: Образовательная: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5) Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр. Формировать пространственную ориентировку. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, внимания.
«Ухо-нос».По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки. «Карлики и великаны». Аналогичная игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Педагог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся модели геометрических фигур, Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую он хочет показать.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "
" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...
ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...
Формирования математических представлений посредством дидактических игр
Консультация для родителей...
Опыт работы на тему "Формирование математических представлений посредством дидактических игр".
опыт работы...
Доклад из опыта работы. Тема: «Формирование математических представлений посредством дидактических игр».
Вашему вниманию хочу предоставить доклад из опыта работы на тему:...
Формирования математических представлений посредством дидактических игр
Игра – это практическая единственная область, где ребёнок может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учиться контролировать и оценивать себя, понима...
Выступление "Формирования математических представлений посредством дидактических игр"
Формирования математических представленийпосредством дидактических игр...