Развлечение для детей совместно с родителями "Математический КВН "
материал по математике (старшая группа)

Федорова Галина Александровна
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги - это перспективная форма работы с родителями, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Предлагаем вашему вниманию из нашего опыта работы методическую разработку совместного досуга детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_kvn.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывно – образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Математический КВН»

ДОО Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

  1. Образовательные. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; закреплять умение сравнивать предметы по длине; формировать умение отгадывать математические загадки
  2. Развивающие. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  3. Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес к математике. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров. 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Словарная работа: задача, жюри, разминка, километр, рукавичка, антонимы.

Оборудование: два стола, гимнастическая дорожка «Гусеница», изображения предметов с использованием ПК технологий, карточки с изображением чисел от 1 до 5, вырезанные из цветной бумаги «ботинки» с числами от 1 до 10 (два комплекта), распечатанные домики для игры «Найди соседей», мяч, магнитофон, ленты одного цвета и разной длины, два мольберта, медали по количеству детей, эмблемы для участников команды.

Формы организации:

  1. Организационный момент. 
  2. Представление жюри
  3. Представление команд
  4. Игра «Разминка»
  5. Конкурс № 1 «Гусеница» (для детей)
  6. Конкурс № 2 «Собери картинку по памяти» (для родителей)
  7. Конкурс № 3 «Умные задачки» (для детей)
  8. Конкурс № 4 «Блиц опрос» (для родителей)
  9. Игра со зрителями «Будь внимателен» (дети и родители)
  10. Конкурс № 5 «Засели числа в домики» (для детей за столами)
  11. Конкурс № 6 «Антонимы» (для родителей, с мячом)
  12. Конкурс № 7 «Найди одинаковые ленты по длине» (для детей)
  13. Музыкальная игра «Мы друзья»
  14. Подведение итогов. Слово жюри.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий. 

- Друзья, сегодня вы пришли,
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день. 

- Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. У нас начинается игра КВН, это игра находчивых, весёлых и дружных.

(Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал)

-  Сегодня мы отправляемся в удивительную страну «Математику». Нам предстоит совершить увлекательное путешествие в «Математическую страну». В этом поможет Ваша смекалка, находчивость, любовь к математике. Вы готовы? Значит начинаем наш «Математический КВН».

- Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Математика», впервые в этом зале соревнуются две команды «Знайки» и «Умники»

 А судит нашу встречу будет сегодня жюри в составе 3х человек

 2. Представление жюри

Ведущий.  В составе жюри: председатель – заведующий , а т.ж. ст.воспитатель и родители групп (представляет).

Команды готовы? Приступаем.

3. Представление команд

Команда «Умники»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем.

Команда «Знайки»:

Мы задачи умеем считать,

Складывать все и измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

4.  Игра «Разминка»

Ведущий.  Сейчас проведем разминку на внимание. Послушайте не большие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши. На разминку приглашаем и гостей.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых три.(хлопают)
Недавно поезд на вокзале
мне три(хлопают)часа пришлось прождать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри (хлопают)на старте не хитри (хлопают)
А жди команду- раз, два, три (хлопают)
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше  три (хлопают)

5. Конкурс № 1 «Гусеница» (для детей)

Ведущий.  Сейчас мы приглашаем веселых, быстрых участников команд – наших ребят. Первое задание для детей обоих команд и называется оно «Гусеница». Посмотрите, ребята. К нам приползли две гусенице, но пока они ползли, растеряли все свои ботиночки. Нужно им помочь и обуть их. Ботиночки нужно ставить в прямом порядке от 1 до 10. Команды готовы? Тогда начнем.

(под музыку дети выполняют задание)

6. Конкурс № 2 «Собери картинку по памяти» (для родителей, работа на мольбертах)

Ведущий.  Следующее задание для родителей обоих команд. На экране геометрические фигуры в определенной последовательности. Задание: командам необходимо несколько секунд смотреть на расположение геометрических фигур, запомнить предметы и их расположение. Затем каждая команда располагает их на мольбертах в той же последовательности

7. Конкурс № 3 «Умные задачки» (для детей)

- Сейчас мы приглашаем наших смекалистых участников команд. Ребятам поочередно буду задаваться вопросы.

Вопросы команде «Знайки».

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели идет после понедельника?

Вопросы команде «Умники».

4. Сколько орехов в пустом стакане7

5. Если дерево выше куста, то куст…?

6. Сколько лап у двух утят?

8. Конкурс № 4 «Блиц опрос» (для родителей)

Ведущий.  Сейчас мы приглашаем взрослых участников команд. Каждой команде раздаются карточки с вопросами. Каждый из участников команд будет задавать, поочередно, по одному вопросу команде соперников. Итак, команды готовы?

Вопросы команде «Знайки»

  1. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По   сколько километров пробежала каждая лошадь? /По 5 км. /
  3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? /2кг. /
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? / 4 /
  5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  6. Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)

Вопросы команде «Умники»

  1. У собаки две правые лапы, две левые лапы, две лапы впереди и две лапы сзади. Сколько всего лап у собаки.
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  4. - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  5. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? /Ни одного на березе яблоки не растут /
  6. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

9. Игра со зрителями «Будь внимателен»

(зрители выходят в зал, ведущий объясняет задание)

Ведущий.  Дорогие гости, а теперь мы хотим поиграть с вами. Под музыку, гости ходят по залу. Как только музыка затихает, ведущий показывает карточку с цифрой от 1 до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством

10. Конкурс № 5 «Засели числа в домики» (для детей за столами)

(на столах лежат домики с числами от 1 до 9)

Воспитатель. А теперь задания для наших ребят. На столах лежат дома с окошками. Нужно в домик заселить не достающее число. И помните счет мы ведем с лева на право.

(жюри проверяют правильность выполнена задания)

11. Конкурс № 6 «Антонимы» (для родителей, с мячом)

Воспитатель. Сейчас мы приглашаем взрослых участников команд. Вам предстоит вспомнить что такое антоним. Что это?

Антонимы – слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь.

- Командам нужна встать напротив друг друга и по сигналу передавая мяч сопернику команды, стоящему напротив вас, называть слово (например, ночь). Участник другой команды называет антоним этому слову (например, день). Игра продолжается до тех пор, пока слова антонимы не назовёт каждый участник команд.

12. Конкурс № 7 «Найди одинаковые ленты по длине» (для детей)

Воспитатель. Сейчас мы приглашаем маленьких участников команд. Сейчас мы с вами превратимся в бабочек, вам раздаются ленточки разной длины. Под музыку дети бегают по залу, кружатся. Как только музыка заканчивается, дети находят пару своей ленточке. Как будем сравнивать ленточки (прикладываю их друг к другу)

(жюри проверяют правильность выполнена задания,

игра проводится 3 раза)

13. Музыкальная игра «Мы друзья»

Ведущий.  Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Знайки» и «Умники». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А пока жюри подводит итог, предлагаем потанцевать.

(проводится музыкальная игра «Мы друзья»)

14. Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий.  Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри.

(Жюри подводит и объявляет итоги КВН.

Председатель жюри вручает медали участникам и гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

развлечение для детей совместно с родителями "Зов джунглей"

Спортивное развлечение для детей и родителей «Зов джунглей»Воспитатель: Со всех лесов зовем гостей, Чем больше, тем и веселей! Вот что у нас тут приключилось, Сосна в лиану п...

Сценарий развлечения для детей совместно с родителями в группе 2017

Это был наш самый лучший групповой Новый год. Персонажей играли родители - совместное творчество!...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....