Конспект Живая математика
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект: «Живая математика»
Программное содержание:
∙ Упражнять в порядковом счете до пяти.
∙ продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».
∙ Закрепить знания о геометрических фигурах.
∙ Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).
∙ Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
∙ Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
Ход занятия.
Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.
Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?
- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.
1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.
В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
-дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал
- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.
- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько, больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта).
2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Юли. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше. Что можно сказать про Юлю? Юля ниже Вани и ниже Лизы. (Повторить задание еще с одной подгруппой).
3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речёвка с показом)
Это правая рука, это левая рука!
Эти руки мы не сможем перепутать никогда.
- Что находится справа? (стена), слева? (спальня), впереди? (окно), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была стена, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.
Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...
НОД в средней группе «Живая математика»
Программное содержание:· Упражнять в порядковом счете до пяти.· продолжать учить уравнивать ...
"Живая математика"
НОД в средней группе «Живая математика» Программное содержание:· Упражнять в порядковом счете до пяти.·...
Живая математика
Конспект занятия в средней группе «Живая математика»Программное содержание:· Упражнять в порядковом счете до пяти.·...
НОД старшей группы "Живая математика"
ФЭМП старшая группаНОД в старшей группе «Живая математика» Программное содержание:· Упражнять в порядковом счете до пя...
Живая математика
НОД в средней группе «Живая математика» Программное содержание:· Упражнять в порядковом счете до пяти.·...
Живая математика
Живая математика...