НОД «Сравнение групп предметов. Знак «=»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математичеких представлениий у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Сравнение групп предметов. Знак «=» 2021г. | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Сравнение групп предметов. Знак «=»»
(старший возраст)
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2021 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема НОД: «Сравнение групп предметов. Знак «=»».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение устанавливать равенство между группами предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь,
логическое и вариативное мышление, воображение, творческие
способности, инициативность мелкую моторику рук.
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя по одному;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, проблемные ситуации.
Оборудование:
Демонстрационный для воспитателя: изображение детей Тани и Вани, лист для работы воспитателя, схема к заданию.
Раздаточный: для детей: набор разноцветных полосок одинаковой ширины длиной 9см и 10 см по одной на каждого ребенка, листы к заданиям, наборы плоских геометрических фигур, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры математического и познавательного содержания, беседа о праздниках, транспорте.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель собирает детей возле себя Воспитатель: Ребята, любите ли вы праздники? Как вы думаете какой праздник любят все без исключения и взрослые, и дети? Таня и Ваня тоже были на Новогоднем празднике. Получили подарки и стали их рассматривать. Они очень хотят узнать, одинаковые ли подарки они получили. Но сами справиться не могут. Ребята, что же им делать? Как быть? Сможем ли мы им помочь? Я предлагаю отправиться к Тане и Ване, и помочь разобраться им. Воспитатель: А на чем же мы сможем к ним добраться? Его держу за поводок, Воспитатель: Но без билетов взлететь на воздушном шаре мы не сможем. Билеты необычные, а математические. Вам необходимо выбрать один билет и найти парный билет. Билеты должны быть одинакового цвета и одинаковой длины. Будьте внимательны, иначе воздушный шар не сможет взлететь. Воспитатель: Ребята, как вы сравнивали ваши билеты?
Основная часть Как же нам сравнить подарки? Что будем сравнивать в подарках? Воспитатель: Совершенно верно, будем определять одинаковые ли предметы в их подарках. Воспитатель: Ребята, предметы в подарках расположены по-разному, что же нам делать, чтобы не запутаться? Воспитатель: Равны ли подарки у Тани и Вани? Почему вы так считаете? Воспитатель: Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. Чтобы узнать, равны ли группы, нужно составить пары одинаковых предметов. Воспитатель: Таня и Ваня захотели написать письмо бабушке и рассказать ей о том, что на празднике они получили одинаковые, равные подарки, но не смогли. Как вы думаете, почему? Воспитатель: Ребята, а как мы на предыдущих занятиях изображали цвет, форму и величину? Воспитатель: Совершенно верно, вот и сегодня я предлагаю нам самим придумать такой значок, а потом сравним его со значком, который используют в математике. Посмотрите внимательно на свои билеты- полоски. Как бы вы их расположили, чтобы показать, что они равны? Воспитатель: Удобно их расположить одну под другой на некотором расстоянии, иначе они сольются и не будет видно, что они равны. Воспитатель делает вывод: Для того, чтобы показать, что группы предметов равны, ставится знак «=». Музыкальная физминутка. Воспитатель: Скоро у ребят в группе Тани и Вани тоже будут новогодние праздники. Снеговик решил помочь друзьям и привезти для ребят подарки от деда Мороза. Но пока вез их, они высыпались из пакетов. Как же быть? Что же теперь делать? Воспитатель: Я тоже предлагаю помочь и разложить конструктор по праздничным пакетам. Разделитесь на пары, один из вас выберет упаковку для подарков, а второй рассыпавшийся конструктор. Но будьте внимательны, подарки должны быть одинаковыми, равными. Между ними стоит теперь уже нам знакомый знак «=», значит предметы в подарках должны быть одинаковыми. Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы. -Что можно сказать о их количестве? (Равное, одинаковое). -Назовите одинаковые фигуры? (...) Заключительная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети будут очень рады подаркам на празднике. Таня с Ваней и Снеговиком говорят вам спасибо, за вашу помощь. Ребята, я думаю нам пора в детский сад, ребята нас заждались. А вернуться нам поможет волшебство, вставайте под воздушный шар три раза покружитесь и в детском саду очутитесь. Вот мы и снова в детском саду. Рефлексия. - У кого мы сегодня побывали и с кем встречались? - Кому смогли помочь? - Что узнали нового? - Кому мы сможем рассказать об этом? | Ответы детей. Дети: Получать подарки. Дети: Нужно им помочь. Дети: Да. Ответы детей. Дети: Воздушный шар. Дети выбирают билеты одинакового цвета и одинаковой длины, используя знакомые способы сравнения. Проговаривают Дети: Конфеты. Дети: Будем сравнивать предметы в подарках Тани и Вани. Дети называют одинаковые предметы. Ответы детей. Дети проводят волшебные ниточки на своих листочках за столами. Ответы детей. Дети: в подарках Тани и Вани одни и те же конфеты.
Дети: Мы рисовали разные значки.(знаки) Дети располагают свои одинаковые полоски по своему усмотрению. Дети записывают знак «=» на своих листах.
Варианты детей. Дети рассаживаются за столы и выполняют задание парами. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей. |
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: издательство «Ювента», 2012, – 224 с.