Конспект ООД по ФЭМП "Птички - невелички".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект ООД по ФЭМП "Птички - невелички " в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matem_ptichka_nevelichka._1.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Птички - невелички»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель
Сунагатуллина З.Р
имеющаяся категория :
соответствие занимаемой должности
г. Туймазы 2021
Тема « Птички – невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные: упражнять в сравнении двух предметов способами наложения и приложения., пользоваться словами столько- сколько, больше –меньше, поровну, больше – меньше;
Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь;
Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Индивидуальная работа: Упражнять пользоваться словами столько-сколько, больше меньше.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картина с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополосные карточек; картинки с изображением скворечников без окошек ( по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки на один меньше, чем скворечников).
Предварительная работа: Повторение названия части суток. Знакомство со скворцом.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель:
Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — кто останется с нами.
(Дети рассаживаются на свои места).
- Основная часть.
Воспитатель: И правда дети, утро доброе и порадуемся мы с вами солнцу, птицам, так как, пришла весна, стало тепло, из теплых стран прилетают птицы. И к нам сегодня прилетел птицы. ( Прикрепляются птицы на фланелеграф) Дети, как называются эти птицы?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Сколько скворцов прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы их покормим зернышками. Каждой птичке по одному зернышку
Дети: ( Вызванный ребенок раскладывает каждой птичке по зернышку).
Воспитатель: Сколько птичек? (Опрос воспитателем индивид.)
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько зернышек?
Дети: Много.
Воспитатель: У каждой птички есть зернышко?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше - зернышек или птичек? ( опрос восп. индивид.)
Дети: Птичек.
Воспитатель: Чего меньше - птичек или зернышек?
Дети: Зернышек.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети: Надо поставить одно зернышко. (Дети уравнивают группы методом прибавления).
Воспитатель: А теперь,что можно сказать о количестве птичек и зернышек ?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Дети, а сколько зернышек?
Дети: Столько - сколько птичек.
Воспитатель: А сколько птичек?
Дети: Столько – сколько зернышек. (Индивид. опрос детей).
Физ. минутка: Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою--три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Воспитатель: Дети, а как называется домик скворцов?
Дети: Скворечник. ( Если дети не говорят, говорит воспитатель).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами построим скворечник для скворцов. (Дети раскладывают скворечники в ряд). Сколько у вас скворечников?
Дети: Много.
Воспитатель: Могут ли птицы попасть в свои домики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Дети: нужно построить окошки. (Воспитатель раздает кружочки, из которых дети делают окошки.)
Воспитатель: Во всех домиках удалось построить окошки?
Дети: Нет
Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Дети: Убрать один скворечник или поставить одно окошко. (Дети уравнивают группы предметов).
Воспитатель: А теперь, что можно сказать о количестве скворечников и окошек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А сколько окошек?
Дети: Столько - сколько птичек.
Воспитатель: Дети, а что мы делаем с вами ночью?
Дети: Спим. ( Показ картины с изображением спящего ребенка)
Инд. Опрос воспитателем.
Воспитатель: А что мы делаем днем?
Дети: Играем, гуляем, занимаемся. ( Показ картины с изображением играющего ребенка).
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «День и ночь». ( Под музыку бубна дети играют, называя время суток, а когда бубен останавливается, дети «засыпают»). Игра повторяется 2-3 раза.
- Анализ. Чем мы сегодня занимались? Чем угощали птиц?
Кого было больше птиц или зернышек? Как мы уравнивали, чтоб птиц зернышек было поровну. В какую игру мы с вами поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"
Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого занятия "Птичка-Невеличка"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству...