НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графический диктант
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графический диктант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.graficheskiy_diktant_.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.
Графический диктант (из вертикальных и горизонтальных линий)
Цели
- Учить детей рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устными указаниями педагога.
- Совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой.
Материал
Доска в клетку и мел; тетради в клетку; простые карандаши по числу детей; цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог просит детей назвать, что находится справа от них, слева, впереди, позади, над ними, под ними. Сообщает, что на месте тетради, как и в мире, существуют разные направления, предлагает детям угадать, зачем знать эти направления, зачем уметь рисовать их.
Пальчиковая игра-разминка «Морская»
Лодочка плывет по речке, (Oбe ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик.)
На воде за ней колечки. (Поочередное присоединение пальцев к большому, образуя колечки.)
Пароход плывет по речке,
(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик, а большие пальцы вверх.)
И пыхтит он, словно печка.
(Движение «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.)
Парус в лодке подниму, (Руки вверх.)
Синим морем поплыву. (Изобразить движения весел в лодке.)
А по бурным, по волнам, (Волнообразные движения пальцев, будто перебирая клавиши)
Плывут рыбки тут и там.
(Локоть и кисть совершают волнообразные движения, локти ложатся один на другой. Сели.)
Рисование графических узоров
Педагог проверяет правильность посадки детей, напоминает о правильном держании карандаша, расположении тетради - готовности писать в ней.
Педагог объясняет условия диктовки и зарисовывания узоров: начало, последовательность, счет клеток, выбор направлении, цикличность и т. д.
Диктует детям графические узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий (см.: Узорова О.В., НефедоваЕ.А.ГОТОВИМСЯ К школе М 1997. С. 224-227. №№ 4, 7, 14).
Физкультминутка «Шарики»
Педагог предлагает детям рисовать по клеткам животных. Объясняет условия: педагог диктует, дети внимательно и очень точно выполняют, если все нарисовано правильно, в результате получится животное. Педагог диктует собаку и кошку (см. «Развиваем руки чти учиться писать и красиво рисовать». - Ярославль: Академия развития. 1997. – с.171,175).
Дети рисуют, проверяют свои работы самостоятельно, затем меняются с соседом, анализируют выполнение.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для графического диктанта в подготовительной группе.
пособие для педагогов...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект НОД в подготовительной группе по письму Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо
Конспект НОД в подготовительной группе по письмуГрафический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо...
16.04.2020 г Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек»
Графический диктант по клеточкам....
28.04.2020 г Конспект НОД по ФЭМП графический диктант «Ёж, медведь, белка» для детей старшей группы
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. Благодаря графическому диктанту развивается: коорди...
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графические узоры
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графические узоры...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)
Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги..Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся...