Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa_konspekt.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
Задачи:
- уточнить знания детей о днях недели;
- формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневной жизнью;
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
- способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, тряпичная кукла Емеля, мяч для игры «Наоборот», карточки с цифрами.
Предварительная подготовка.
Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.
Ход занятия.
Организация детей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Емеля. Мне кажется, вы очень любознательные и любите разные познавательные игры и мне будет с вами интересно»)
- Ну что, ребята, позовем Емелю к себе в гости?
- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем поудобнее, чтобы всем было видно.
Выкладываю на наборном полотне геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).
- Что принес нам Емеля?
- Какие геометрические фигуры принес нам Емеля?
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.
Дети считают фигуры.
- Так сколько фигур нам принес Емеля?
- Как вы думаете, почему именно семь фигур?
- Давайте теперь послушаем Емелю. Он нам расскажет стихотворение.
Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».
Вы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник,
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял за воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Ребята, вы догадались, почему Емеля принес 7 фигур?
- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в ... (понедельник) и т.д.
Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера?
- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Емеля? Понедельник (белый квадрат), вторник (синий треугольник) и т.д.
- Емеля приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Емели. Вы готовы? Тогда мы с Емелей закрываем свои фигуры.
- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?
Работа с календарем
Демонстрируется календарь.
- Емеля предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?
- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)
- А какое время года?
- А знаете ли вы какое сегодня число?
- Кто сможет найти это число в календаре?
- Посмотрите, какой это день недели?
- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.
- Какой вывод мы можем сделать?
(В каждом месяце 4 недели)
- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?
- Правильно, это единицы измерения времени.
Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…
Игра «Наоборот»
- Лето – зима
- Утро – вечер
- День – ночь
- Работа – отдых
- Быстро – долго
- Вчера – сегодня – завтра
- Темно – светло
- Скоро – долго
- Будний – выходной
- Конец дня – начало дня
- Первый месяц года – последний месяц года
Заключение.
Емеле очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?
- Сколько дней в неделе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...