«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие по
физкультуре и ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_masterstvo21g.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30
тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru http//www.ds42.saredu.ru
Интегрированное занятие по
физкультуре и ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в математическое королевство»
Дата проведения: 30.11.2021г.
Время проведения: 9.00
Место проведения: муз.зал.
Количество детей:10 человек
Провела воспитатель:
Шидловская О.В.
Энгельс 2021г.
Авторская образовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.
Васильевой изд. М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.-368стр.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):
«Путешествие в математическое королевство»
Тема интегрированного занятия по физкультуре и по ФЭМП
«Путешествие в математическое королевство»
Цель: Закрепить математические , физические и двигательные способности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, закрепить знание цифр в пределах 5.Учить решать простейшие арифметические задачи в пределах 5.
Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая сравнение словами: самый большой, поменьше, самый маленький; самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивающие:
Создать условия для развития внимания, логического мышления.
Развивать у детей сообразительность, любознательность ,взаимопомощь; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Воспитательные:
Способствовать созданию у детей эмоционального радостного настроя
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности:
Игровая ,двигательная ,коммуникативная, познавательная, речевая.
Форма организации: подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности:
Отгадывание загадок ,подвижные игры с заданиями, дид. игры математического содержания.
Оборудование: телевизор со слайдами и заданиями, парашют, 5 обручей, наборы геометрических фигур на каждого ребенка(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) аудио запись музыки для эстафет ,модули с цифрами, малые мячи для игры.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1. Вводная часть | |
В:Ой,кажется мне на телефон пришла СМС, .Интересно от кого она?. Давайте я ее прочитаю. Эта СМС от королевы Математики А вот и она, подойдите к экрану. Воспитатель читает: «Дорогие ребята,в моем математическом королевстве случилась большая беда Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства :все цифры перепутались в числовом порядке, задачки перестали решаться, а геометрические фигуры забыли свои имена .. Я не могу вернуться в свое королевство потому что меня все забыли. Очень прошу , вас помогите мне пожалуйста навести порядок в моем математическом королевстве. Воспитатель:-Н у как, ребята, поможем королеве Математики, выручим ее из беды, наведем порядок в ее математическом королевстве? У нас сегодня будет интересное и увлекательное путешествие ,где вы покажете как хорошо вы знаете математику. Путь не близкий, полетим на парашюте, но для начала надо немного размяться, чтобы быть готовым к полету. Мы летим под облаками, А земля плывет над нами Горы , поле ,сад и речка. И дома ,и человечки Раскрываем парашют Ветер купол наполняет Через несколько минут Нас уже земля встречает. | Дети заходят в зал , встают в круг, берутся за руки и говорят слова: «Встанем рядом мы по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, нам здороваться не лень, всем «привет» и добрый день! (Дети подходят к экрану телевизора ,где видят слайд Королевы Математики. Да, поможем, не оставим в беде, придем на помощь. Дети подходят к парашюту (разноцветный большой круг) И под музыку по показу выполняют упражнения. Дети берутся за края парашюта и несколько раз поднимают его вверх, затем ложатся на порашют. |
2.Основная часть | |
Воспитатель:-Вот мы и на месте. Вы только посмотрите вокруг, какой здесь беспорядок. все цифры перепутались и разбежались кто куда, надо их вернуть на свои места .Давайте наведем порядок ,сложим все цифры в числовой ряд для этого надо вставить в модуль нужную цифру. Д/И «Найди цифре свой домик» А для того, чтобы проверить правильно мы выполнили задание ,надо из модулей построить мостик и посчитать цифры. А теперь проверим могут ли цифры решать задачи Внимание на экран А чтобы цифры снова не потерялись ,не разбежались кто-куда ,поиграем с ними Д/И»Отсчитай столько же» Перед вами обручи с цифрами ,надо положить в обруч столько шариков, сколько показывает цифра. Внимание на экран В:Ну что ж мы очень помогли королеве ,все цифры нашли свои места.и королева на пол пути от королевства.,осталось помочь геометрическим фигурам вспомнить свои имена. А для этого нужно отгадать загадки, если мы отгадаем правильно, то изображение появится на экране. Ну, что готовы? Слушайте первую загадку. Он похож на колесо А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут Догадались, это…круг Я-фигура хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик мой любимый брат Потому что я …квадрат Три вершины тут видны Три угла ,три стороны Ну, пожалуй и довольно… Что ты видишь?...треугольник Растянули мы квадрат И представили на взгляд На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат…прямоугольник. Д/И «Найди свой дом» В обручах лежат геометрические фигуры по одной: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У детей в руках тоже 1 фигура. Дети бегают врасыпную по сигналу подбегают к обручу с такой же фигурой ,что у них в руках | Дети вставляют в модули нужные цифры и строят из модулей мост. Выполняют задание. Дети садятся на стульчики перед экраном ,где появляется картинка с задачами в стихах Дети решают задачи. Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения.Садятся на стульчики. На экране слайд благодарности от королевы Математики Дети отгадывают загадки .На экране появляется изображение геометрических фигур :круга, квадрата, треугольника ,прямоугольника Дети выполняют задание. И садятся на стульчики На экране слайд с благодарностью от королевы математики |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель :Мы помогли королеве Математики вернули все ,что отнял у нее злой волшебник и теперь Королева Математики может спокойно вернуться домой в свое математическое королевство. Ну, а нам пора возвращаться домой Вот мы и снова дома. Скажите, что больше всего вам понравилось. | Дети встают в круг, берутся за края парашюта, поднимают его и возвращаются домой. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...