Открытое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике
Путешествие в страну Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matimatika.docx | 24.37 КБ |
cherepaha_iz_geometricheskih_figur.docx | 10.73 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал:
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания. Презентация с заданиями.
Экран телевизора.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, и встают на свои места
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня замечательный солнечный день– давайте друг ругу улыбнёмся, подарим своими улыбками хорошее настроение. К нам пришли гости, давайте поздороваемся, и поприветствуем их!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы.
Давайте прочитаем от кого оно. Кто мне поможет это сделать?
Дети отвечают что письмо пришло от Незнайки.
Воспитатель: Правильно от Незнайки. Давайте узнаем, что же нам пишет Незнайка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из страны Математики. У меня приключилась беда, я потерял ключи которые мне дал Знайка. А ключи эти от сундуков с сокровищами, которые находятся на островах знаний. И я теперь не знаю как мне быть. Как отыскать ключи. А для того что бы нам их найти, нужно пройти не мало препятствий и выполнить много сложных заданий. В письмо я положил карту, которая поможет нам добраться до островов. Помогите мне пожалуйста в поисках. С уважением к вам ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу отыскать ключи? Отправимся в путешествие по островам знаний?( Дети отвечают ДА.)
А на чём же мы отправимся в путешествие?(Ответы детей на каком транспорте можно путешествовать)
Я предлагаю вам разделиться на две команды.
Перед нами два мольберта с листами в клетку, где нарисованы точки от 1 до 10.Нам их нужно соединить. И тогда мы узнаем на чём отправимся в наше путешествие.
Дети разбившись на две команды по очереди подходят и проводят линию от точки к точке.
После того как последний ребёнок проведёт черту, воспитатель ставит два мольберта рядом где дети с восторгом отвечают что на картинке получился корабль.
Верно. Молодцы.
2. Основная часть
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Не забудьте взять с собой карту, корою нам прислал Незнайка.
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. И за это мы получаем первый ключ от сундука с сокровищем. Ну что ребята поплывём на следующий остров?
Дети: да
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы, на которые они похожи.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! За выполненные задания мы получаем второй ключ от сундука с сокровищем.
Плывём дальше.
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Воспитатель предлогает мальчику взять удочку на которую он будет ловить рыбок.
А остальные дети будут отвечать на вопросы.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.
За быстроту и правильные ответы мы получаем 3 ключ от сокровищ.
Плывём дальше.
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой он формы?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали и бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Отдахнули.Тогда плывём дальше.
Подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а вот кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Дети ОВЗ работают с изображением .
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака. А где живёт собака ( в бутке)
- Ребята, а давайте для собаки построим из счётных палочек домик.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика ?
Воспитатель: И это еще не всё. Наша собака приготовила для нас вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Молодцы. Справились. Какие вы умницы, за верные ответы мы получаем 4 ключ.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха.
Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. За верный ответ за быстроту и ловкость мы наконец-то получаем 5 и последний ключ.
Давайте посмотрим какие сокровища лежат в сундуках.
На экране появляется 5 разных сундуков где по слогам спрятано слово математика.
В. Предлагает читающему ребёнку составить слово.
Сколько в слове гласных букв, сколько согласных, сколько слогов?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами прошли все препятствия, и реши все сложные задачи. Мы с вами собрали все потерянные Незнайкой ключи от сундуков. Давайте вместе узнаем, что же лежит у нас в сундуках, какие сокровища.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
Я хочу сказать вам большое спасибо, вы были все большие молодцы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М А
2
Т Е
3
М А
4
Т И
5
К А
Молодцы РЕБЯТА! М А Т Е М А Т И К А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....