Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь друзья, без логики никак нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tangram_2.pptx | 919.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танграм – геометрическая головоломка, состоящая из семи танов – геометрических фигур, полученных делением квадрата на семь частей – два больших треуголь \ ника , два маленьких треугольника, один средний треугольник, маленький квадрат и четырехугольник.
Легенда о танграме Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао. Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали " Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, а из Америки она уже попала в Европу, где получила название « Танграм » ( тан –китаец, грм – буква).
Педагогическое значение игры « Танграм » Цель игры: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Задачи : - р азвивать у детей память, внимание, мелкую моторику, геометрическую интуицию, сообразительность, воображение, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное); - вырабатывать усидчивость и терпение; - воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
Изготовление танграм с воими руками Приготовьте квадратный лист картона, карандаш, линейку и ножницы. Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке. Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.
Необходимо использовать все семь фигур танграма . При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга. Правила игры
Применение танграма Танаграм может применяться на занятиях математики . Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат. Также вначале освоения игры, можно накладывать фигуры на образец-схему. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится, не используя схему-образец, а по замыслу: грибок, домик, елочка и т.д. Ребенку можно предложить посчитать все фигуры, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники .
Мы использовали игру Таграм в STEM- технологии, т.к. одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Использовать " Танграм " можно и в развитии речи. Дети слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора. Увеличивается словарный запас и улучшается связная речь.
Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.
Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме –ёлочки.
Теперь посложнее фигура – цветок.
Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому- И я пойму! (Китайская пословица) ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга! Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь друзья, без логики никак нельзя! Благодарю Вас за участие! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Степановой О.А. на тему: «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....
Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»
Дать представление как можно использовать конструктор в НОД....
Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»
Целью данной методической разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...
Консультация для педагогов по теме «Использование макетов в работе с дошкольниками».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права...
Мастер-класс по использованию приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. Муниципальный уровень 2020г.
29.09.2020 г. Виданова Ирина Леонидовна провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками". Ссылка на мастер-класс:https://...
Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»
Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей....
Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...