Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Уразова Ольга Ивановна

Учитесь думать, объяснять,

 Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь друзья, без логики никак нельзя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram_2.pptx919.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» Мастер-класс для педагогов на тему: « Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.» Воспитатель : Уразова О.И.

Слайд 2

Танграм – геометрическая головоломка, состоящая из семи танов – геометрических фигур, полученных делением квадрата на семь частей – два больших треуголь \ ника , два маленьких треугольника, один средний треугольник, маленький квадрат и четырехугольник.

Слайд 3

Легенда о танграме Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао. Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали " Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, а из Америки она уже попала в Европу, где получила название « Танграм » ( тан –китаец, грм – буква).

Слайд 4

Педагогическое значение игры « Танграм » Цель игры: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Задачи : - р азвивать у детей память, внимание, мелкую моторику, геометрическую интуицию, сообразительность, воображение, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное); - вырабатывать усидчивость и терпение; - воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Слайд 5

Изготовление танграм с воими руками Приготовьте квадратный лист картона, карандаш, линейку и ножницы. Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке. Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.

Слайд 6

Необходимо использовать все семь фигур танграма . При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга. Правила игры

Слайд 7

Применение танграма Танаграм может применяться на занятиях математики . Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат. Также вначале освоения игры, можно накладывать фигуры на образец-схему. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится, не используя схему-образец, а по замыслу: грибок, домик, елочка и т.д. Ребенку можно предложить посчитать все фигуры, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники .

Слайд 8

Мы использовали игру Таграм в STEM- технологии, т.к. одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Использовать " Танграм " можно и в развитии речи. Дети слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора. Увеличивается словарный запас и улучшается связная речь.

Слайд 9

Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.

Слайд 10

Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме –ёлочки.

Слайд 11

Теперь посложнее фигура – цветок.

Слайд 13

Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому- И я пойму! (Китайская пословица) ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга! Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь друзья, без логики никак нельзя! Благодарю Вас за участие! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Степановой О.А. на тему: «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....

Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»

Целью данной методической  разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...

Консультация для педагогов по теме «Использование макетов в работе с дошкольниками».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права...

Мастер-класс по использованию приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. Муниципальный уровень 2020г.

29.09.2020 г. Виданова Ирина Леонидовна провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование  приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками". Ссылка на мастер-класс:https://...

Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»

Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей....

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...