Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка по математике
фэмп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация на педагогический совет на тему
«Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель
Попкова
Анастасия
Владимировна
План:
Теоретическая часть:
- Значение работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Основные принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста в семье.
- Содержание и формы работы дошкольной организации с семьей по ФЭМП у дошкольников.
- Приложение( анкета для родителей, мастер – класс)
Практическая часть:
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
1.Значение работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС ДО
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. В своей работе педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома.
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается очень важной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в учении и поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.
Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, в повседневной жизни носит эпизодический характер и не может охватить всех детей. К тому же оно не обеспечивает систематизации приобретенных знаний. Для математического же развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности: « … математика - это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее».
Положительным моментом, с современной точки зрения, является активизация родителей, но, вместе с тем, следует отметить уже упомянутые негативные стороны: в работе с родителями недоучет интересов, потребности в знаниях самих детей.
После изучения новой темы в дошкольном учреждении детям в семье должна быть предоставлена возможность самостоятельно мыслить и действовать, что влечет за собой стремление к нетрафаретным ответам и решениям, что ведет к развитию ребенка Задача родителей на данном этапе - утвердить малыша в мысли, что на поставленный вопрос существует несколько вариантов ответа.
Таким образом работа ДОУ с родителями должна быть направлена на
формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития математики.
2. Основные принципы организации работы по развитию ФЭМП у дошкольников в семье.
Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.
Дошкольное учреждение ставит перед следующие цели взаимодействия с семьей:
1. Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
2. Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума;
3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений;
4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания
Для наиболее эффективного развития ребенка в области математических представлений в семье дошкольному учреждению необходимо:
-Сделать ДОО и семью союзниками в развитии математических представлений.
- Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОО и семьи в осуществлении комплексного подхода в развитии познавательного интереса ребенка.
- Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада п развитию познавательного интереса детей.
- Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка. θ Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
- Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
-Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;
- Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
Из поставленных целей и задач можно выделить несколько основных принципов организации работы по развитию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста в семь
- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип сотрудничества - общение «на равных»;
- совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах.
Таким образом, я считаю, что Детский сад должен активно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей и активизировать их действия по воспитанию и развитию ребенка области ФЭМП
Содержание и формы работы дошкольной организации с семьей по формированию ФЭМП у дошкольников.
Основные традиционные формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам формирования элементарных представлений детей являются:
• доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией ООД по ФЭМП, математических викторин, во время которых родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений, которые можно использовать в индивидуальной работе дома
• индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений, ненавязчиво дает рекомендации, как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями (количество, форма, размер, пространство, время);
• изготовление дидактических игр совместно с родителями;
• мастер-классы для родителей, выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием;
• представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках-передвижках («Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?», «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Играем в математику», «Развиваем мелкую моторику» и т. д.)
• участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
• анкетирования, позволяющие:
- узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;
- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников;
- выявить мнение родителей о работе воспитателей группы
по формированию элементарных математических представлений о детей.
В настоящее время необходимо использовать инновационные формы:
- Сайт детского сада.
- Проектная деятельность.
- Участие во Всероссийских, городских конкурсах детского творчества
Итак, использование различных форм работы ДОУ с родителями в области ФЭМП очень благоприятно влияет на развитие ребенка в данном направлении.
Список литературы:
1.Волкова Е, Антонова Г.,проблемы и поиск современных форм сотрудничестсва педагогов детского сада с семьей ребенка//Дошкольное воспитание.-1998.-№6.
2.Данилова Т, Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей//Дошкольное воспитание.-2000.-№1.-с.41, .2000.№2.-с.44
3.Дорогова Т.О О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей//Дошкольное образование.-2000.-№3.-с.87
4.Листраткина В. Индивидуальная работа семьей//Дошкольное воспитание.-1993.-№5
5.Михайлова З.А Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста(Текст)/З.А Михайлова .-СПБ.:»Детство –ПРЕСС», 2008.-384с.
6.Скачкова З. Педагогика сотрудничества д/с –семья, общественность//Дошкольное воспитание.-1990.-№4
7. Фрейлах.Н.И, Методика математического развития (Текст0/Н.И Фрейлах-М.:ИД»ФОРУМ»:ИНФРА-М,2006-208с.:ил.-(Профессиональное образование0
8. Щербакова Е.И, Знакомим с математикой(Текст): учеб.пос./Е.И. Щербакова.
9. Ресурс - интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду.
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду....
Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений....
"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация на педагогический совет на темуВзаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
План:Теоретическая часть:Значение работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС ДООсновные принципы организации работы по развитию элемен...
«Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников»
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...