«Весёлый паровозик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры:
- Учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов;
Развитие математических представлений:
- продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, используя логические блоки Дьенеша;
- Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
закреплять понятия « длинный - короткий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nvesyolyy_parovozik._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Тема: «Весёлый паровозик»
Цели:
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры:
- Учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов;
Развитие математических представлений:
- продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, используя логические блоки Дьенеша;
- Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
- закреплять понятия « длинный - короткий».;
Образовательная область «Коммуникация»
Связная речь:
- Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи;
Словарь:
- Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и выполнения обследовательских действий;
Звуковая культура речи:
- закрепить произношение звука «ч», чу – чу.
Образовательная область «Художественное творчество»
Конструирование:
- Учить детей конструировать из цветных палочек Кюизенера по образцу;
- развивать у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности:
- формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование
Демонстрационный материал:образец – схема паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи, обручи красного и синего цвета;
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.
Индивидуальная работа
закрепить счет с Маратом до 4, с Кириллом закрепить цвет.
Методические приемы
- создание мотивации;
- наглядность;
- дифференцированный подход;
- динамическая пауза;
- проблемная ситуация;
- игровой метод;
- музыкальное сопровождение;
- звукопроизношение;
- художественное слово (загадки, стихи);
- действие по инструкции воспитателя.
Предварительная работа
Конструирование машин из цветных палочек Кюизенера, игра « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету»
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: (дети играют в малоподвижную игру «Угадай, кто позвал»)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам собирается прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это? (зайчик)
Дети: Это зайчик
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?
Дети: Да, будем знакомиться!
Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?
Дети: Мы очень хотим поиграть с зайчиком.
Воспитатель: Но вот незадача, у нас нет паровозика.
Зайчик: Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на схему вагончиков без паровоза
Воспитатель: Ой, что же это такое, посмотрите?
Дети: Это вагончик
Воспитатель: Правильно ребята, это вагончик, попробуем построить его.
Воспитатель: Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета.
Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.
Воспитатель: Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую палочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке.сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.
Зайчик: Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился.
Воспитатель: Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?
Дети: Паровозик!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.
Воспитатель: Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?
Ребёнок: Я взял две красных палочки.
Воспитатель: Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочке сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?
Дети: « Да».
Воспитатель: Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый.
Зайчик: Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но чего-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: Колёс
Индивидуальная работа
Воспитатель: У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Как они называются, Алина?
Ребенок: Эти геометрические фигуры называются круги.
Воспитатель: Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.
Воспитатель проверяет выполнение задания, оказывает словесные указания, индивидуальную помощь.
Воспитатель: Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?
Ребёнок: Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.
Зайчик: Ой, какой молодец!
Воспитатель: А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?
Дети считают.
Дети: Для постройки паровозика использовали десять палочек.
Зайчик: Молодцы! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.
Воспитатель: Скорее торопитесь и в вагончики садитесь!
Динамическая пауза( под музыкальное сопровождение дети выполняют движения) Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончик повез Поезд едет, колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят Чу – чу – чу – чу - пыхтит паровоз, Далеко, далеко ребят он повёз.
Воспитатель заканчивает стихотворение, дети прекращают движение.
Воспитатель: Посмотрите, что же это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт,
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём,
А разноцветные шарики.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик полукругом, отдохнуть возлеЧудо - дерева.
Зайчик: Ребята, Чудо-дерево приготовило нам задания, вы готовы их выполнить?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Сорви Вероника шарик. Ребёнок срывает шарик.
Воспитатель: «Тут у нас загадка».
Загадка:
Оранжевый спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко - И в руках…
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы! Кирилл сорви ещё один шарик. Какой он формы?
Ребёнок: Я сорвал шарик круглой формы.
Зайчик: Ой, а это моя любимая загадка.
Загадка:
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.
Воспитатель: Ребята, нам Чудо-дерево предлагает сыграть в игру: «Распредели по цвету». Будем играть?
Дети: Да, будем.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.
Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша). На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
Воспитатель: Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.
Дети выполняют задание, помогают тем детям, которые затрудняются с выполнением задания, отвечают на вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? Между красным и синим обручем?
Ребёнок: Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.
Воспитатель: Хорошо! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?
Ребёнок: У меня был синий квадрат.
Воспитатель: Куда ты его положил?
Ребёнок: Я его положил в синий обруч.
Зайчик: Молодец какой!
Воспитатель: Хотите ещё сыграть?
Дети: Да.
Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание
Воспитатель: Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?
Ребёнок: Потому что, она синяя и треугольная.
Зайчик: Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Детки, понравилась вам играть?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Что именно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!
Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)
Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»
Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Презентация "Весёлый паровозик"
Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше...
"Весёлый паровозик"
совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы...
Презентация "Весёлый паровозик"
Дидактическая игра по математике "Весёлый паровозик" - закрепление знаний количественного счёта и знакомство с цифрами...
"Весёлый паровозик"
Занятие на закрепление знаний о цвете, форме и величине....