«Весёлый паровозик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курбангаджиева Аксана Курбангаджиевна

Образовательная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры:

  • Учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств   предметов;

Развитие математических представлений:

  •  продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, используя  логические  блоки Дьенеша;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

закреплять понятия « длинный  - короткий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

г. Тарко-Сале Пуровского района


Тема: «Весёлый паровозик»

Цели:  

Образовательная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры:

  • Учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств   предметов;

Развитие математических представлений:

  •  продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, используя  логические  блоки Дьенеша;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
  • закреплять понятия « длинный  - короткий».;

Образовательная область «Коммуникация»

Связная речь:

  • Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи;

Словарь:

  • Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами  и качествами объектов, предметов и выполнения обследовательских действий;

Звуковая культура речи:

  • закрепить произношение звука «ч»,  чу – чу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Конструирование:

  • Учить детей конструировать из цветных  палочек Кюизенера по образцу;
  • развивать у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности:

  • формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование

Демонстрационный  материал:образец – схема  паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи,  обручи красного и синего цвета;

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.

Индивидуальная работа

закрепить счет с Маратом  до 4, с Кириллом закрепить цвет.

Методические приемы

  • создание мотивации;
  •  наглядность;
  •  дифференцированный подход;
  •  динамическая пауза;
  • проблемная ситуация;
  • игровой метод;
  • музыкальное сопровождение;
  • звукопроизношение;
  •  художественное слово (загадки, стихи);
  •  действие по   инструкции воспитателя.  

Предварительная работа

 Конструирование машин из цветных  палочек Кюизенера, игра  « Новогодние ёлочки», игра     « Найди по цвету»

 Организация непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: (дети играют в малоподвижную игру «Угадай, кто позвал»)

Проблемная ситуация.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам собирается   прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель:  Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

 Загадка:

                 Комочек пуха

                 Длинное ухо,

                 Прыгает ловко,

                 Любит морковку

                  Кто это? (зайчик)

Дети: Это зайчик

Воспитатель:  Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?

Дети:  Да, будем знакомиться!

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик:  Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?

Дети: Мы очень хотим поиграть с зайчиком.

Воспитатель: Но вот незадача, у нас нет паровозика.

Зайчик: Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на схему вагончиков без паровоза

Воспитатель: Ой, что же это такое, посмотрите?

Дети: Это вагончик

Воспитатель:  Правильно ребята, это вагончик, попробуем построить его.

Воспитатель: Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета.

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель: Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую палочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке.сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик:  Молодцы  ребята, какой хороший вагончик получился.

Воспитатель:  Ребята, а может вагончик путешествовать  сам?  Что для этого надо?

Дети:  Паровозик!

Воспитатель:  Молодцы!

 Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

Воспитатель: Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?

Дети: Да

Воспитатель:  Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика.

Индивидуальная работа    

Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?

Ребёнок: Я взял две красных палочки.

Воспитатель: Молодцы! Положите красную палочку, к ней  снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочке сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?

Дети: « Да».

Воспитатель:  Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим  к нему ещё один белый.

Зайчик: Ой, какие молодцы!

Воспитатель:  Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но чего-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие?

Дети: Колёс

Индивидуальная работа

Воспитатель:  У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Как они называются, Алина?

Ребенок:  Эти геометрические фигуры называются круги.

Воспитатель:  Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.

Воспитатель  проверяет выполнение задания, оказывает словесные указания, индивидуальную помощь.

Воспитатель:  Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?

Ребёнок: Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.

Зайчик:  Ой, какой молодец!                                

Воспитатель:  А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?

 Дети считают.

Дети:  Для постройки паровозика использовали десять палочек.

Зайчик:  Молодцы! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.

Воспитатель: Скорее торопитесь и в вагончики садитесь!                                            

Динамическая пауза( под музыкальное сопровождение дети выполняют движения)                Время приближается, поезд отправляется.                                              Загудел паровоз и вагончик повез                                                                                                                    Поезд  едет, колёса стучат,                                                                                                                            А в поезде этом ребята сидят             Чу – чу – чу – чу - пыхтит паровоз,                                                                                                        Далеко, далеко ребят он повёз.  

          Воспитатель заканчивает стихотворение, дети прекращают движение.  

Воспитатель:  Посмотрите, что же это?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель:

Как  у  наших у ворот                                                                                          

Чудо - дерево растёт,                                                                                 

Ни листочка на нём,                                                                    

 Ни цветочка на нём,                                                                                   

А разноцветные  шарики.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик полукругом, отдохнуть  возлеЧудо - дерева.

Зайчик:  Ребята, Чудо-дерево приготовило нам задания, вы  готовы их  выполнить?

Дети:  Да, готовы!

Воспитатель:  Сорви Вероника шарик.                                                                                           Ребёнок срывает шарик.

Воспитатель: «Тут у нас загадка».

Загадка:

Оранжевый спрятан корешок,                                                                                                                  Сверху виден лишь вершок,                                                                                                                               А подцепишь ловко -                                                                                                                                         И в руках…

Дети: Морковка.

Воспитатель:  Молодцы! Кирилл сорви ещё один шарик. Какой он формы?

Ребёнок:  Я сорвал шарик круглой формы.

Зайчик:  Ой, а это моя любимая загадка.

Загадка:

Уродилась я на славу,                                                                                                        Голова бела, кудрява.                                                                                           Кто любит щи,                                                                                                               Меня в них ищи.

Дети:  Капуста.

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

Воспитатель:  Ребята, нам  Чудо-дерево предлагает сыграть в игру: «Распредели по цвету». Будем играть?

Дети:  Да,  будем.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.

 Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша).  На пол воспитатель  кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Воспитатель:  Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.

 Дети  выполняют задание, помогают тем детям, которые затрудняются с выполнением задания, отвечают на вопросы воспитателя.

   Индивидуальная работа

Воспитатель:  Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? Между красным и синим обручем?

Ребёнок: Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.

Воспитатель:  Хорошо! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?

Ребёнок:  У меня был синий квадрат.

Воспитатель:  Куда ты его положил?

Ребёнок:  Я его положил в синий обруч.

Зайчик:  Молодец какой!

Воспитатель: Хотите ещё сыграть?

Дети:  Да.

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

Воспитатель: Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?

Ребёнок:  Потому что, она синяя и треугольная.

Зайчик: Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания.

Дети:  До свидания.

Воспитатель: Детки, понравилась вам играть?

Дети:  Понравилась.

Воспитатель:  Что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!

Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Презентация "Весёлый паровозик"

Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше...

"Весёлый паровозик"

совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы...

Презентация "Весёлый паровозик"

Дидактическая игра по математике "Весёлый паровозик" - закрепление знаний количественного счёта и знакомство с цифрами...

"Весёлый паровозик"

Занятие на закрепление знаний о цвете, форме и величине....