Конспект ООД по ФЭМП - 21.11.2021
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП - Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат - 21.11.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат"
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил: Халяфиева С.Ф., воспитатель Квалификационная категория: первая Стаж работы в данной должности: 13 лет |
Туймазы, 2021
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.
2.Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).
3. Группировать фигуры по форме, цвету.
Развивающие:
1. Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
2. Способствовать развитию словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: «Посылка» с геометрическими фигурами, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 14 см)
Раздаточный материал: квадраты и круги одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8 см).
Методы и приемы:
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Снежок», игра «Покажи и прокати», дидактическая игра: «На что похоже?», подвижная игра «Найди свой домик»
Планируемый результат: участвуют в беседе в соответствии с предложенной ситуацией; выполняют задания по просьбе воспитателя.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Ход ООД
Организационный момент
Дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.
Воспитатель: дети к нам пришли гости. Доброе утро скажем гостям.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: доброго утра сегодня и нам
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I. Вводная часть
Воспитатель: дети, сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла возле двери коробку. Почтальон оставил нам посылку.
Воспитатель: хотите узнать, что внутри?
Дети: да
Воспитатель: давайте посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель: дети, проходите за столы и садитесь на свои места.
(Обращаю внимание на осанку)
II. Основная часть.
Воспитатель достаёт из посылки круг.
Воспитатель: дети, какая это фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: какого цвета круг?
Дети: синий круг.
Воспитатель: это круг, у него нет углов, он как мячик круглый, катиться.
Затем достаю квадрат из «посылки»
Воспитатель: дети, кто знает, как называется эта фигура?
Дети: квадрат
Воспитатель: какого цвета квадрат?
Дети: синий квадрат.
Воспитатель: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны (показать)
Воспитатель: что есть у квадрата?
Дети: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру «Покажи и прокати». Но сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (рисуем руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Игра «Покажи и прокати»
Воспитатель: дети перед вами лежат геометрические фигуры
Воспитатель: покажите мне круг.
Воспитатель: какого цвета круг?
Дети: синий
Воспитатель: возьмите круг, и давайте с вами обведём пальцем по кругу, посмотрите наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый
Воспитатель: покатайте круг по столу. Круг катится?
Дети: круг катится.
Воспитатель: почему круг катится?
Дети: круг круглый
Воспитатель: правильно! Круг круглый и ему ничего не мешает.
Воспитатель: покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат синего цвета.
Воспитатель: сколько уголков у квадрата? (покажите их)
Дети: 4 уголка
Воспитатель: сколько сторон у квадрата? (покажите)
Дети: 4 стороны
Воспитатель: дети, попробуйте покатать квадрат по столу. Он
катится?
Дети: нет, не катится.
Воспитатель: почему же квадрат не катится? Что ему мешает?
Дети: квадрату мешают уголки.
Воспитатель: правильно, дети! На квадрат положите круг. Что мы видим? (прием наложения)
Дети: у квадрата видны уголки
Воспитатель: квадрат не катится. Ему мешают уголки. А у круга
нет углов, он катится.
Воспитатель: молодцы, дети, правильно!
Дидактическая игра: «На что похоже?»
Воспитатель: следующая игра, в которую предлагаю вам поиграть круг и квадрат называется : «На что похоже». У меня на столе лежат различные предметы, вы должны определить, на какую из фигур похожи эти предметы (тарелочка, мяч книга, носовой платочек, апельсин, кубик).
Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Физкультминутка «Найди свой домик»
Воспитатель: а теперь мальчики возьмите круг, а девочки квадрат и подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик»
Воспитатель: каждая фигура (круг или квадрат) живет в своем домике. Если я скажу «день» вы будете ходить, прыгать, можно потанцевать. По команде «Раз, два, три –к домику беги», вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет вам, кто, где живет.
Воспитатель: можно я с вами поиграю? Посмотрите, как я буду играть. У меня
круг к какому домику я должна бежать?
Дети: к домику, где живет круг
Воспитатель: запомнили правила игры?
Дети: да
(во время игры спросить у детей, почему они прибежали именно к
этому домику).
Воспитатель: молодцы! Все правильно нашли свой домик.
III часть. Заключительная
Воспитатель: дети с какими фигурами мы познакомились? Что есть у квадрата?
Дети: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны
Воспитатель: почему круг можно покатать, а квадрат нет?
Дети: квадрат не катится. Ему мешают уголки. А у круга
нет углов, он катится
Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Мне с вами очень
понравилось играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г - Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Перспективный план работы с родителями по организации ФЭМП на 2020 - 2021 уч.г.
Перспективный план...
1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)
1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 2021-2022 г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 2021-2022 г....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 2021 год
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе. Геометрические фигуры...