Занятие по ФЭМП в младшей группе. Зайка-побегай-ка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о колличестве .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka-pobegay-ka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о колличестве .
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
1. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
3.Формировать у детей представления равенства, на основе сопоставления 2-х групп предметов.
Развивающие:
Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Интеграция:
-Социально-коммуникативное развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
Предварительная работа: дидактические игры «Один и много», «Больше-меньше-поровну»
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики (большой, маленький) и две коробки большая, маленькая. Тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые , цветные кружочки и один кружок черного цвета, раздаточный материал: карточки зайчата, морковки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:
Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я, угадайка,
Ведь зовусь я братец (зайка).
(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)
Здравствуйте ребята!
А вы знаете, зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но зайка очень переживает, что не умеет убирать игрушки на свои места.
Воспитатель; Зайчик просит помочь ему, разложить правильно кубики по коробкам.
На полу лежат кубики большого и маленького размера и две коробки большая и маленькая.
2. Основная часть.
Игра задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель показывает, как можно разложить, кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)
- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)
- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)
- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)
- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одного)
Зайчик очень рад, что вы помогли убрать кубики.
2. Игра- задание: «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая.В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.
-В: ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.
- Зайка просит нас ему помочь. Займите свои места.
- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета.
В: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (3-5чел)
- Ребята, а как вы думаете, сколько у вас, кружочков в тарелочках? (много).
- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный).
- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
Физкультминутка: «Громко – тихо»
- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».
- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...