Занимательная игра
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: участие в игре «Помоги муравьишкам» с логическими блоками Дьенше
Задачи: различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный) и фигуры (круглый и квадратный). Проявлять интерес к игре «Помоги муравьишкам» с логическими блоками Дьенше. Рассуждать и отвечать на вопросы.
Предварительная работа: знакомство с блоками, рассматривание, беседа о блоках.
Планируемый результат: дети приняли участие в игре «Помоги муравьишкам» с логическими блоками Дьенше, различали и называли фигуры и цвета (круг, квадрат, красный, желтый. Зелёный), рассуждали отвечая на вопросы, проявляли интерес к игре «Помоги муравьишкам»
Материалы и оборудование: иллюстрация муравья, блоки с муравьями, письмо, домики.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Худ слово Показ иллюстрации Мотивация | показываю иллюстрацию Ребята, посмотрите, ой, кто же это? Правильно, муравьишки. Вы знаете кто такие муравиьшки? А где вы их видели? Ребята, у муравьишек приключилась беда, муравьишки маленькие и без мамы вернутся в свои домики не смогут, мама ушла в гости, но оставила письмо, в котром сказано, где они живут, но одни они туда не доберутся и просят нас помочь им, поможем? | Слушают педагога Отгадывают загадку | Иллюстрация муравья |
2. Основной этап Объяснение Указание Напоминание | Перед детьми выложены блоки муравьёв. Каждый ребенок получает муравьишку. Я читая письмо, называю муравьишек, которые должны спрятатся в красном домике, затем в жёлтом, синем. Затем меняю правила, скажу каждый муравьишка должен попасть в любой домик кроме красного. В процессе игры слежу за осанкой детей | Слушают педагога Выполняют указания | Блоки с муравьишкамиписьмо, домики |
3.Заключительный этап Подведение итогов | Поощряю детей словесно за помощь муравьишкам | Слушают педагога | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"
Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Игра по формированию культурно-гигиенических навыков. Занимательная игра "Фонтанчики"
Обучение ребенка полоскать рот....
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...