Занимательная игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
По разделу: «Форма»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «и», «или», доказательности мышления через игру «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Задачи:
Совершенствовать знания детей о геометрических формах, их размера и цвета.
Развивать мыслительные умения- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию, а также логические операции «и», «или».
Развивать познавательные процессы восприятия, произвольной памяти, воображения.
Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре
Воспитывать интерес к игре «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Словарная работа: маленький подарок, толстый, круглый
Планируемый результат: умения детей разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления развиты
Наглядный материал: Логические блоки, 3 обруча/ленточки/веревочки (красный, синий, жёлтый).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой к игре | В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки! Они просят у вас помощи, поможем им? | Мотивация Вопрос | Слушают педагога, соглашаются на помощь | положительный настрой к игре создан |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать интерес к игре | Лисе нужно подарить все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. | Объяснение Указание | Слушают педагога. Настраиваются на предстоящую деятельность | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать знания детей о геометрических формах, их размера и цвета. Воспитывать интерес к игре | Посмотрите, перед вами лежат три пересекающихся обруча, ваша задача, разделить подарки каждому зверю- лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые! Ребята, а что делать, если подарки буду одновременно и круглые и маленькие? А если они и круглые и маленькие и толстые одновременно? (Подарить их всем зверям!) Эмили будет раздавать подарки лисе, Рома медведю, а Максим волку! Все поняли правила игры? Эмили, ты поняла, как играть? Расскажи, что нужно делать? Рома, кому ты будешь дарить подарки? Какие они должны быть у тебя? Что вы будете делать, если подарки окажутся одновременно круглыми, толстыми и маленькими? | Объяснение Указание Вопросы | Выполняют указания воспитателя Подарить их лисе и волку Нужно дарить лисе маленькие подарки, медведю все толстые, а волку круглые! Подарим их всем зверям | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать мыслительные умения- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию, а также логические операции «и», «или». | Ну что ж, давайте посмотрим, как вы усвоили правила и скорее приступим к игре! Максим, какие подарки ты будешь дарить волку? Верно, поставь круглый подарок рядом с волком! Рома, какой подарок ты подаришь медведю? Верно, поставь его рядом с медведем! Ребята, кому из зверей достались одинаковые подарки? | Указание Вопросы Указание Вопросы | Выполняют указания воспитателя | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог | Молодцы, звери очень рады вашей помощи, они благодарят вас за подарки, и передают вам красивые наклейки! Я хочу отметить Рому и Максима, они были очень внимательны, старались думать, а Эмили в следующий раз будет по внимательней, чтобы не ошибиться! | Анализ Поощрение | Слушают анализ воспитателя | Итог подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"
Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Игра по формированию культурно-гигиенических навыков. Занимательная игра "Фонтанчики"
Обучение ребенка полоскать рот....
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...