Занимательная игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Раздели блоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_igra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

По разделу: «Форма»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «и», «или», доказательности мышления через игру «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Задачи:

Совершенствовать знания  детей о геометрических формах, их размера и цвета.

Развивать мыслительные умения- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию, а также логические операции «и», «или».

Развивать познавательные процессы восприятия, произвольной памяти, воображения.

Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре

Воспитывать интерес к игре «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Словарная работа: маленький подарок, толстый, круглый

Планируемый результат: умения детей разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления развиты

Наглядный материал: Логические блоки, 3 обруча/ленточки/веревочки (красный, синий, жёлтый).


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создать положительный настрой к игре

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки! Они просят у вас помощи, поможем им?

Мотивация

Вопрос

Слушают педагога, соглашаются на помощь

положительный настрой к игре создан

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать интерес к игре

Лисе нужно подарить все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Объяснение

Указание

Слушают педагога. Настраиваются на предстоящую деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совершенствовать знания  детей о геометрических формах, их размера и цвета.

Воспитывать интерес к игре

Посмотрите, перед вами лежат три пересекающихся обруча, ваша задача, разделить подарки каждому зверю- лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые! Ребята, а что делать, если подарки буду одновременно и круглые и маленькие? А если они и круглые и маленькие и толстые одновременно?

(Подарить их всем зверям!)

Эмили будет раздавать подарки лисе, Рома медведю, а Максим волку!

Все поняли правила игры? Эмили, ты поняла, как играть? Расскажи, что нужно делать? Рома, кому ты будешь дарить подарки? Какие они должны быть у тебя? Что вы будете делать, если подарки окажутся одновременно круглыми, толстыми и маленькими?

Объяснение

Указание

Вопросы

Выполняют указания воспитателя

Подарить их лисе и волку

Нужно дарить лисе маленькие подарки, медведю все толстые, а волку круглые!

Подарим их всем зверям

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать мыслительные умения- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию, а также логические операции «и», «или».

Ну что ж, давайте посмотрим, как вы усвоили правила и скорее приступим к игре! Максим, какие подарки ты будешь дарить волку?

Верно, поставь круглый подарок рядом с волком! Рома, какой подарок ты подаришь медведю? Верно, поставь его рядом с медведем! Ребята, кому из зверей достались одинаковые подарки?  

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Выполняют указания воспитателя

3.

Заключительный этап

Подвести итог

Молодцы, звери очень рады вашей помощи, они благодарят вас за подарки, и передают вам красивые наклейки!

Я хочу отметить Рому и Максима, они были очень внимательны, старались думать, а Эмили в следующий раз будет по внимательней, чтобы не ошибиться!

Анализ

Поощрение

Слушают анализ воспитателя

Итог подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...