"Встречи в стране умных игр"
методическая разработка по математике (старшая группа)
В 6-7лет мыслительные способгости ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей: учится писать, читать и считатть в пределах 20, начинают разбираться во временных промежутках, могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче, становятся более рассудительными, способны усваивать довольно много информации на слух. Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подтягиваают стремление самотоятельно решать сложные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
встречи в стране умных игр | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
На тему: «Встречи в стране умных игр»
для детей подготовительной группы
компенсирующей напрвленности
Используемые технологии:
ИКТ
ТРИЗ
Игровые технологии
Исследовательская деятельность
Автор-составиитель
Алексеева Инна.Анатольевна.
2021
Цель. Развитие познавательных способгостей.
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать учить детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, выполнять действия на сложение вычитание.
2. Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, тактильную чувствительность, связную речь.
3. Формировать умение детей ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащать и активизировать словарь детей (графический диктант, коллаж, вычесть, прибавить, между).
2. Развивать умение аргументироваать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
2. Развивать интерес к математическим знатиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу, оценивать самого себя.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Методические приёмы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование сюрпризных моментов – глобус с подсветкой)
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальые занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, письма. Изготовление тактильных и числовых карточек. Костюм для королевы наук, подарок.
Материал для работы:
Цифры, числовые карточки, тактильные карточки к заданию № 2, геометр. фигуры, логические и арифметические задачи, листы в клетку, простые и цветные карандаши, предм. картинки к заданию №5, цифровые карточки к заданию № 6. Используемые технологии:
ТРИЗ «Дорисуй предмет», игровы технологии «Живые цифры», исследовательская деятельность: «Определи на ощупь цифру», ИКТ «Догадай-ка».
Ход образовательной деятельности.
Ребята, ответьте мне на вопрос: чем вы любите заниматься больше всего? (играть) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Умных игр. Подумайте, что это за игры такие - умные? (...) Нам нужны умные игры? (...) А для чего нам нужны умные игры? (...) На чём бы мы не отправились, нам необходимы ... (билеты), оплатой будет ваш правильный ответ на мои вопросы.
1. Д/и. «Отвечай-ка» - состав числа, порядковый счёт.
- Какое число стоит за числом 5?
- Какое число больше 3 или 5?
- Какое число меньше 3 или 2?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число меньше меньше 9 или 10?
- Сколько будет, если от 8 отнять 1?
- Сколько будет, если к 8 прибавить 1?
2. Д/и. «Определи на ощупь цифру» (исследовательская деятельность) (тактильные карточки)
- Билеты есть, а на чём же мы отправимся в путь? (...) Это вы узнаете, если выполните задание.
3. «Графический диктант» - «Самолёт»
- Что у нас получилось? «Самолёт». Можно на самолёте путешествовать? А ещё на чём можно путешествовать? (...)
4. Д/и. «Дорисуй предмет» (ТРИЗ)
- Самолёт. Давайте раскрасим его!. А какой это вид транспорта? (...) Кто управляет самолётом? (...) Я приглашаю всех в салон. Теперь можно занимать свои места согласно приобретённым билетам.
- Отправляемся в полёт! Заводим мотор. Физминутка - ИКТ «Самолётик». Полетели!
- Что б в полёте не скучать, отгадаем загадки:
5. Д/и. «Догадай-ка» (ИКТ) (с демонстрацией слайдов, после того, как дети отгадали загадку)
- У чего днём один глаз, а ночью много? (небо)
- Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью (обувь)
- У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди им сверху смотрит на меня. (светофор)
- Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца
По наезженной дороге, но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются, два следа за ними вьются (колёса)
- Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда нес кучно.
Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы)
- Два брюшка, четыре ушка. Что это?... (подушка)
- Самолёт идёт на посадку. Вот мы и приземлились.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я корлева страны Умных игр!
Зачем вы сюда прилетели? (....) Тогда я познакомлю вас с моими друзьями:
арифметикой и геометрией! Знакомьтесь, моя сестра Арифметика!
6. Д/и. «Посчитай-ка»
- У стены стоят кадушки. В каждой кадушке ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
- Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей - На поляне у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин он нашел ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов? - Я рисую кошкин дом: три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. - Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. кто успел их сосчитать? - 4 тюльпана лиса сорвала, 4 тюльпана домой принесла.
Цветы пополам она разделила и по стаканам распределила.
Давайте, ребята, быстрей сосчитаем: сколько тюльпанов
в каждом стакане?
- Вот Один иль Единица, очень тонкая, как спица,
- А вот это цифра Два, полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
- А за Двойкой - посмотри - выступает цифра Три Тройка - третий из значков -состоит из двух крючков. За Тремя идут Четыре, острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать по бумаге цифра Пять. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Цифра Шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Вот Семёрка – кочерга, у неё одна нога. У Восьмёрки два кольца без начала и конца. Цифра Девять иль Девятка - цирковая акробатка: - Я важней всех потому, что запутать всех могу!
- Потеснить тебя позволь, - Единице молвил Ноль
- Стала ты со мной сейчас больше ровно в десять раз!
- Мои цифры живые, а вы умеете «оживлять» цифры?
7. Д/и. «Живые цифры»
- Дети выстраиваются в виде цифр (0, 1, 2, 3) (игровая технология)
- А теперь познакомьтесь с геометрией!
8. Д/и. Загадки о геометрических фтгурах (игровая технология)
с демонстрацией предметных картинок, после того, как дети отдали загадку:
- Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.(Треугольник)
- Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)
- Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут, как теперь его зовут. (Овал) - Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. а зовут его… (Квадрат). - Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
И получится фигура – ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник) - Встал квадрат на уголок – ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять. как теперь его назвать? (Ромб) 9. Д/и. «Коллаж из геометрических фигур» - Что получилось у вас? (дом). Я смотрю, вы заскучали по родному дому, тогда я могу проводить вас. Королева дарит детям подарок. Дети садятся в самолёт и возвращаются домой. - Где вы были? Кого вы там встретили? Что понравилось? (ответы детей) Что нового там узнали? Нарисуйте свои впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи...
"Путешествие в страну Умных игр"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...