Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
консультация по математике
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagogam.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как сформировать познавательный интерес
к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом не превратить занятия с ними в школьный урок? Для этого надо наполнить группу материалами математического содержания и используйте традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке.
Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребёнка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижений цели. На многие вопросы ребёнок сам может найти ответ и неважно, что только путём проб и ошибок. Задача педагога - вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательными.
Одна из задач педагогов ДОО — создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес.
Для формирования у детей познавательного интереса в детском саду должны быть созданы условия, при которых они могли бы проявить самостоятельность в выборе игры и игрового материала, исходя из развивающихся у них потребностей.
Одно из условий познавательного интереса к математике - создание предметной среды. Развивающая предметная среда - это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.
Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала.
Уголок математики в группе
Какие задачи поможет решить уголок занимательной математики?
- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.
- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
- Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.
- Развить речь, воображение, мышление, расширить кругозор.
Правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность развивает у детей умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывает интерес, волевые черты, формирует желание учиться, привычку к умственному напряжению и труду.
В каждой возрастной группе детского сада должны быть развивающие игры и игровые материалы математического содержания разной степени сложности в соответствии с возрастом детей. В такой среде педагог может одновременно включать в активную деятельность всех детей группы.
Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельностью, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.
Формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения считают педагоги и психологи, такие как П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.. Но этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики как в непроизвольной повседневной жизни (в совместной деятельности детей и взрослых, в общении друг с другом), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Что сделает занятия по математике эффективными?
- Нетрадиционная форма.
- Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.
- Задания развивающего, проблемно-поискового характера.
- Игровая мотивация.
- Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой.
- Интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания.
- Чередование видов деятельности.
Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели в образовательной деятельности и повседневной жизни.
Таким образом, математика играют большую роль в умственном развитии детей дошкольного возраста. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
Консультация для педагогов«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...
Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.
Познавательный интерес - основа учебной деятельности...
Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...
Педагогический совет №3. Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математи...
Консультация для воспитателей Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...
Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Консультация для воспитателей«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...
Консультация "Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"
В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать вза...