Занятие по Фэмп в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат;упражнять в различении и назывании их цвета, формы;закреплять понятия большой – маленький; один – много.
- Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка,
развивающая игра «Фейерверк» - шарики основных цветов.
Цель: Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель – Ребята угадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель – Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
А теперь все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки –
Начинаем нашу сказку.
Дети с воспитателем подходят к доске, садятся на пол.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Сколько теремков (один). Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок. Надо помочь мышке подобрать ключик к замку. Поможем. Сколько замков? (один), а сколько ключиков (много или два). (два ключика квадратной и круглой формы).Помогли.
- Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке. Сколько мышек прибежало? (одна). Мимо бежит лягушка-квакушка. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить. И стали они жить вместе. Сколько лягушек прискакало? (одна). Скачет мимо…Кто скачет? Правильно зайка-попрыгайка. Попросился зайка тоже в теремок жить. Пустили и его в теремок. Ребята кто еще в теремок просился? Правильно лисичка-сестричка. Ребята, кто уже в теремочке живет? (ответы детей, мышка, лягушка, зайка, лисичка.) Сколько животных в теремке поселилось? (много). Еще кто-то мимо бежит. Ребята, кто это? Правильно, волчок-серый бочек. И тоже попросился в теремочек. И волка они пустили, и стали жить поживать Тут мимо идет медведь, увидал теремок, стучится. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Ребята медведь какой (большой), Стал он к зверям в теремок проситься. Звери испугались, что медведь большой и сломает их домик. А медведь не послушался забрался и разрушил теремок. (Доску перевернуть с разрушенным теремком). Почему теремок сломался? (Потому, что медведь какой (большой), а мышка какая (маленькая), а теремок какой? (теремок маленький),медведь не поместился в теремок.
Загоревали звери, расстроились. И просят звери нас помочь построить им новый домик. Поможем зверям?
- Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки. Встаньте, приготовили ручки, смотрим на меня. Разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Теремок»
Дом мы строим для зверят:
Тук-тук, тук-тук.
Молоточки все стучат:
Тук-тук, тук-тук.
В доме крыша, окна, двери –
Все порадуются звери.
(На доске убрать разрушенный теремок и повесить заготовку с домиком)
Воспитатель – Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами будем делать теремок для зверей. Перед вами лежат домики, ребята, какого цвета у домика крыша? (синего). А какого цвета сам домик?? (зеленого). На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, скажите какие (круг и квадрат). Покажите мне круг, что умеет делать круг?(круг катится),давайте проведем пальчиком по краю круга,он круглый. А какого он цвета? (желтого).Возьмите в руки квадрат, почему вы думаете, что это квадрат? У квадратика есть уголки, которые мешают ему катится. Давайте покажем уголки.А какого цвета квадрат? (красного).
-Ребята, посмотрите на домики. Какого цвета у него крыша? (Синего). А какого цвета сам домик? (зеленый). Нам надо в теремках вставить окошечки. Посмотрите внимательно, куда какое окошечко нужно вставить. Подумайте. Возьмите квадрат и вставьте его, внимательно подумайте куда. (Какого цвета квадрат?). Молодцы у вех очень хорошо получается. Теперь возьмем круг (Спросить у детей, какую фигуру он взял), какого цвета? Втавим круглое окошечко. (какого цвета – желтого). ( спросить детей). У всех получилось? Какие вы все молодцы!
- Посмотрите, как красиво у всех получилось. Каждый из вас постарался и сделал красивый домик для зверей. Из каких фигур мы делали окошки? (ответы детей), какого цвета круг и квадрат? (ответы детей).
Перевернуть доску с целым теремком.
Воспитатель- Звери очень рады, новым домикам.Говорят вам большое спасибо, им очень понравилось с вами. Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.
-Звери вам приготовили сюрприз. Но они предлагают выполнить вам задание. На столе стоят мисочки. Показываю и спрашиваю какого они цвета ( красного, синего, желтого, зеленого). Вам надо шарики разложить по цвету в мисочки. Куда красные ширики (в красную мисочку), синие и т,д. (Ответы детей).
Подвижная игра «Фейерверк» под веселую музыку.
-Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Звери очень радуются за вас.
Подведение итога занятия. Ответы на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....