презентация игра "Блоки Дьенеша"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Материал понадобиться педагогам при изнакомстве детей с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denysha.pptx1023.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «РОМАШКА» СЕЛА ШЕДОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ФОРМА И ВЕЛИЧИНА» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста (по блокам Дьенеша) Разработал: воспитатель М.А. С авенко

Слайд 2

Цель игры: Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Слайд 3

Краткий ход игры: Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры. 4 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, необходимо нажать на сам круг - появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд. 5 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие) 6 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие). 7слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие). 8-11слайды – надо выбрать все геометрические, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Слайд 4

Задание: Собери в круг все маленькие квадраты

Слайд 5

Задание: Собери в круг все маленькие круги

Слайд 6

Задание: Собери в круг все маленькие треугольники

Слайд 7

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники

Слайд 8

Задание: Собери в круг все большие квадраты

Слайд 9

Задание: Собери в круг все большие круги

Слайд 10

Задание: Собери в круг все большие треугольники

Слайд 11

Задание: Собери в круг все большие прямоугольники

Слайд 12

Я МОЛОДЕЦ!

Слайд 13

Используемые источники: 1. Использование интерактивных игр в работе с родителями. Королева Е.В., Бабурина Е.Г. Журнал «Современное дошкольное образование», № 4 (46)/2014г. 2. Авторская методика. Логические блоки Дьенеша и альбомы к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера"

Система дополнительных занятий по ФЭМП для детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, систематизации игр и игровых заданий для развития интеллектуальных и творческ...

презентация "Блоки Дьенеша"

презентация "Блоки Дьенеша"...

Презентация " Блоки Дьенеша"

Для детей дошкольного возраста...