"Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербурга
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «КРУГ»
( для младшего дошкольного возраста)
Автор:
Донских Лариса Владимировна
Воспитатель ГБДОУ № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цель: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Задачи по областям:
«Познавательное развитие»
- Познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
- Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
- Развивать умение сравнивать, анализировать
«Речевое развитие»
- Активизировать в речи детей слова: круг, длинный, короткий, больше, меньше
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать интерес к математическим действиям;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей; восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото
Материалы и оборудование: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча
с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с кругом.
Воспитатель рассказывает сказку:
– Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
2. Игра «Домики».
Воспитатель. Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
- Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул» - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Поиграли немножко, отдохнули, а теперь продолжим.
Круг был самый счастливый из математических фигур. Куда не посмотришь – везде его родня: в горлышке банки, в чашке, из которой пьем чай, в мяче, в ведре. Даже когда бросишь камень в воду, и то идут круги. Везде родня. Кругу завидуют другие математические фигуры, но ничего изменить не могут.
Воспитатель демонстрирует показ картинок.
3. Игра «Сложи узор».
Воспитатель показывает узор из кругов.
– Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей
я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.
4. Итог занятия.
– Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Из каких фигур мы их делали? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...