Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игровое увлкательное занятие помогает детям развить смекалку, сообразительность, воображение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Приключения в королевстве математики».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.

Читает письмо.

Письмо Королевы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моё королевство заколдовал злой волшебник Нолик.

Все нарушилось в королевстве! Математика может исчезнуть. Жители разучатся считать и решать.

Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Для этого надо выполнить задания волшебника Нолика.

Ваш друг королева Математика».

«Ну, что, ребята, поможем королеве расколдовать королевство»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 4, но меньше 8? (5, 6,7)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (Читают слово - «вперёд»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, теперь «Вперёд и только вперёд» и теперь мы с вами в королевстве.

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, постройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А нас ждёт следующее задание  «Фигуры из палочек»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны равны (прямоугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте ромб.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг. Дети делают круг из шнурочков).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Следующее задание «Расставь знаки»

Дети письменно за столами на карточках ставят знаки «больше, меньше»

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук  коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: А, теперь следующее задание.

Воспитатель: «Вот мы и пришли к следующему заданию «Составь и реши задачи».

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу по картинкам и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

Воспитатель: Молодцы!

«А нас ждет новое задание «Что, где?».

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?»  и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

 Воспитатель: Ребята, переходим к последнему заданию. Проведем графический диктант (медаль).

Воспитатель: Все математические приключения позади. Королевство расколдовано. Королева Математика дарит вам подарок (шоколадные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...