Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игровое увлкательное занятие помогает детям развить смекалку, сообразительность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Приключения в королевстве математики».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.
Читает письмо.
Письмо Королевы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моё королевство заколдовал злой волшебник Нолик.
Все нарушилось в королевстве! Математика может исчезнуть. Жители разучатся считать и решать.
Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Для этого надо выполнить задания волшебника Нолика.
Ваш друг королева Математика».
«Ну, что, ребята, поможем королеве расколдовать королевство»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 4, но меньше 8? (5, 6,7)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (Читают слово - «вперёд»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, теперь «Вперёд и только вперёд» и теперь мы с вами в королевстве.
А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, постройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А нас ждёт следующее задание «Фигуры из палочек»
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны равны (прямоугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте ромб.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг. Дети делают круг из шнурочков).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Следующее задание «Расставь знаки»
Дети письменно за столами на карточках ставят знаки «больше, меньше»
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А, теперь следующее задание.
Воспитатель: «Вот мы и пришли к следующему заданию «Составь и реши задачи».
Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу по картинкам и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
Воспитатель: Молодцы!
«А нас ждет новое задание «Что, где?».
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?» и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Ребята, переходим к последнему заданию. Проведем графический диктант (медаль).
Воспитатель: Все математические приключения позади. Королевство расколдовано. Королева Математика дарит вам подарок (шоколадные медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...