КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТРАНА ШКОЛОЛЯНДИЯ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любовь Лукьяненко

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_strana_shkololyandiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Страна Школоляндия"

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Повторение ранее изученного материала.

Задачи: 1) Развивать память, мышление, вооброжение в процессе детской деятельности.                              2) Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной                       деятельности.                                                                                             3) Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению                       поставленной цели.

Ход:

Воспитатель. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну "Школоляндию".

Дети. Да.

Воспитатель: Это очень интересная, увлекательная, замечательная и ответственная страна "Школоляндия". И для  того чтобы туда попасть, нам нужно вместе преодолеть этот долгий, нелегкий путь. Нужно применить все свои знания и навыки, которые получили в саду.                        Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь.

Игровой приём.  Появляется кукла Буратино.                                                    (Аудиозапись) "Подождите, подождите, я тоже собрался в школу. Папа Карло купил мне, даже, азбуку. Я тоже хочу идти с вами. Возьмите меня, пожалуйста, с собой!"

Воспитатель:  Ну что дети, берём Буратино с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть карта, а на карте обозначены наши пути следования.

Стрелка 1 Вот и речка на пути, Через речку не пройти.                                                               Нужно нам построить мост из чисел по порядку.                                                              и тогда мы все пройдем!

Дети выкладывают цифры от 1 до 20.

Стрелка 2 Стрелка влево показала, остановиться на сказала. в круг скорее становитесь, за руки беритесь.

Дидактическая игра         "Скажи наоборот"                                                                              высокий - низкий                                                                                      длинный - короткий                                                                                       широкий- узкий                                                                                          толстый - тонкий                                                                                        горячий - холодный                                                                                              сахар сладкий - а лимон кислый                                                                          Луна видна ночью, а солнце (днём)                                                                                      Река широкая, а ручей (узкий)                                                                           Камень тяжёлый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: Молодцы! Справились!

День недели назовите, не забудьте и число.                                                                   Год какой у нас сейчас?                                                                                      Кто страной нашей управляет?                                                                                        Время года назовите. Что за ним идёт потом?

 Стрелка 3.  Игра с мячом. Конверт с заданием. Достает воспитатель задания (птица, дикое животное, рыба, предмет) показывает картинки детям, кидает мяч по кругу, называя слова: птица, дикое животное, рыба, предмет. (дети называют птиц, диких животных, рыб, предметы)

Стрелка 4 Стрелка смотрит прямо вниз. На ковер указывает. Нужно дружно нам присесть. Вы внимательно смотрите, сказки быстро назовите. Слайды с загадками на сказки.                           1слайд                                                                                                   Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … 
(три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … 
(опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … 
(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … 
(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)                                                                                                       2 слайд                                                                                               Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)                                                                                                  3 слайд                                                                                          Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)                                                                                                 4 слайд                                                                                                        Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём!

Волк с медведем не смогли.
Зайцу нет, не помогли.
Кто ж ему помог, дружок?
Ну, конечно...(петушок).                                                                              
Слайд 5                                                                                                                    Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём!

Волк с медведем не смогли.
Зайцу нет, не помогли.
Кто ж ему помог, дружок?
Ну, конечно...(петушок).

Стрелка 5 Стрелка дальше нас ведет, к замку слева подвела.  В этом замке гном живёт, опечален будто он. Звуки все здесь потерялись и куда-то разбежались. Надо нам ему помочь. А какие звуки бывают?

Дети. Гласные и согласные.

Воспитатель: А согласные на какие делятся? (мягкие и твердые).                                         Девочки собирают в красную корзину гласные звуки, а мальчики в синюю корзину собирают согласные.                                                                                                    В доме красном гном живет, эти звуки бережёт. Разложите звуки по домикам. ( Дети приклеивают звуки на мольберт).                                                                                 Воспитатель        отрывает конверт,  в конверте слово "Радуга". Прочитайте слово. (Дети читают). Сколько слогов в лове радуга? Назовите первый слог(второй, третий). С какого звука начинается слово? Я кидаю вам слова, а вы составьте с ними предложения ( над, после, грозы, лугами, полями, радуга, появилась). Молодцы, справились!

Стрелка 6 Стрелка дальше повела и к столам нас привела. (Проходим и садимся за столы).  Здесь встречает нас умная тетушка Сова.  Решаем примеры . (Карточки с примерами).          Дидактическая игра. "Назови соседей числа"                                                          "Решаем задачу"

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. А теперь закройте глазки и для вас будет сюрприз.                                                                                (Воспитатель выставляет плакат "Школа".) Вы удачно справились со всеми заданиями. И Буратино тоже был молодцом, проходил все задания вместе с нами.                            Анализ. Рефлексия: Скажите ребята, что вам больше всего понравилось? В чем затруднялись? Что было сложным для вас?                                                                                  И поэтому мудрая Сова дарит вам  подарки-сюрпризы, которые пригодятся вам в школе. Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу.

2+2

6+3

4+1

8-2

3+2

6+4

4+5

8-3

4+3

3+1

5-2

8-4

7+1

3+3

5+5

8-5

2+7

3+5

5+1

8-6

7-1

7-2

7-3

7-4

9-5

9-4

9-6

9-7

10- 2

10-3

10-4

10-5

6-1

6-3

6-4

6-5