Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе. Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление знания детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник, величины и цвета
Задачи:
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник"; закрепить знание основных цветов, умение отличать понятия «большой», «маленький».
- развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_1ml_gr.docx | 18.51 КБ |
stsenariy.docx | 17.06 КБ |
stsenariy_prazdnika_zvezdochki_2021.docx | 13.3 КБ |
занятие по ИЗО 2 младшая группа. | 16.45 КБ |
открытое занятие 2 младшая группа окружающий мир | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.
Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.
Дата проведения 06.04.2021
Тема:
Цель: Закрепление знания детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник, величины и цвета
Задачи:
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник"; закрепить знание основных цветов, умение отличать понятия «большой», «маленький».
- развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается, доброжелательность.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький
Материал: игрушка – котенок, мячики разных размеров (большие и маленькие), кубики двух цветов (синие и красные), коробки для мячиков и кубиков с наклейками (маленький мячик, большой мячик, синий кубик, красный кубик), геометрические фигуры из «Блока Дьнеше»
Ход ООД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно- мотивационный | Давайте, ребята поиграем. Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Воспитатель приглашает детей в групп. В группе беспорядок, все игрушки разбросаны. - Ой что случилось, что за беспорядок в нашей группе? Кто же все игрушки разбросал. - Это же котенок к нам пришел и поиграл нашими игрушками и устроил беспорядок. (Воспитатель достает игрушку Котенка, который находится под столом.) И теперь не знает где что лежало. - Ребята, мы поможем Котенку собрать игрушки и навести порядок? - Ребята, Котенок говорит, что он рассыпал большие и маленькие мячики, синие и красные кубики, а они лежали все по своим коробочкам, геометрические фигуры. Мы ведь с вами сможем собрать игрушки и научить Котенка как это делать? | Дети заходят в приемную. Выполняют упражнение. Дети заходят в группу. Дети слушают воспитателя. Ответы детей. |
Операционно- содержательный | Перед сбором игрушек воспитатель берет мячики разного размера и повторяет, какой мячик называется маленьким, а какой – большим. То же с кубиками и повторяем, какой кубик красный, а какой - синий. Затем рассматривают геометрические фигуры и повторяют. Выполнение работы Подвижная игра «Найди домик для кубиков» После выполнения работы, воспитатель хвалит детей. Подвижная игра «Найди домик для мячиков» Подвижная игра "Найди свой домик". На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Воспитатель говорит, что они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. | Ребята собирают и раскладывают синие и красные кубики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого цвета кубик. Ребята собирают и раскладывают большие и маленькие мячики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого размера мячик. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут и находят свои домики. |
Рефлексивно- оценочный | -Ну, вот мы и справились с заданием и навели порядок. Надеюсь, Котенок, что ты теперь тоже научился собирать игрушки и раскладывать их по местам; научился различать большие и маленькие игрушки и запомнил все цвета. -А теперь нашему гостю пора домой. Один, два, три, четыре, пять Вышел котик погулять. Один, два, три, четыре, пять Будем с котиком играть. Один, два, три, четыре, пять Любит котик поскакать. Один, два, три, четыре, пять Будем головой кивать. Один, два, три, четыре, пять Всем пора нам отдыхать. | Дети прощаются с Котенком и приглашают его еще прийти в гости и поиграть с ними. |
Предварительный просмотр:
Развлечение во 2 младшей группе .
«1 сентября — День знаний!»
Дата:01.09.2021г
Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.
Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
1. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
2. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;внимание при выполнении заданий.Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
3.Вызывать желание участвовать в празднике; воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование:
• книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
• картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
• «Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов– по количеству детей;
• мячик желтого цвета – «Солнышко»;
• контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
Предварительная работа:
Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
Ход мероприятия
Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний.
Зайка:
Ребята, посмотрите, сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.
Воспитатель: Ребята покажем Зайке какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Зайки.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Дети: вместе с Буратино выполняют задание).
2. «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Ребята к нам в гости пришли капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Воспитатель раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).
3. Игра «Солнышко».
А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).
Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).
4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:
Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.
(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
Зайка:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстоит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Сагаалган» в 1 мл. группе «Звездочки»
Дата проведения: 19.02.2021г.
Воспитатели: Базаржапова Ц.Б., Селезнева К.Л.
Цель: формирование представления у детей о бурятском национальном празднике « Сагаалган».
Задачи:
Помочь детям в освоении понятий бурятской национальной культуры.
Развивать эмоциональную отзывчивость на бурятские песни, танцы, игры.
Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к истории бурятского народа.
Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий 1: Сайн байна! Сегодня у нас бурятский Новый год – Сагаалган, праздник белого месяца. В этот день по давней традиции, люди ходят друг к другу в гости, желают добра и благополучия.
Мы светлый праздник Сагаалган
В саду своём встречаем.
Свой Новый год бурятам дан –
Его мы отмечаем!
Здоровья, мира, и добра
Вам от души желаем,
И С Сагаалганом всех
Сегодня поздравляем!
Песня «Тоб, тоб тобороб»
Ведущий: Из глубокой старины пришел к нам праздник Сагаалган. Эта народная традиция свято почитается бурятами. Собираясь в дни Сагаалгана, люди желают друг другу здоровья, благополучия в доме, счастья и добра.
Ведущий: А какой же праздник без веселых игр и спортивных состязаний.
Сейчас мы с вами поиграем в игру юрта. Вы знаете, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные.
Игра: «Построй юрту».
Игра: «Руковичку кидать».
Ведущий: Наш бурятский хоровод, взяться за руки зовёт,
Если встанешь с нами в круг, значит ты хороший друг.
Хорошо ли плохо ли топаешь ногой,
Безразлично ёхору, он у нас такой.
И Весну и Новый год славит ёхор – хоровод.
Как великое богатство бережет его народ.
Танец «Ёхор».
Ведущий: С белым месяцем друзья
Светлым праздником
Вам хочу пожелать добра,
Счастья, неба ясного.
Вместе: Caaганhараар! Сагаалганаар!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ИЗО в 1 мл. группе.
Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.
Дата проведения 17.11.2019г
Тема: Рисование прямых и вертикальных линий
Цель: Формирование умения рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.
Задачи:
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Развивать чувство цвета и ритма, умение держать карандаш.
Воспитывать любознательность, желание помогать
Предварительная работа: ознакомление с гусеницей, лепка гусеницы.
Словарная работа: длинный, короткий.
Материал:
Картинка с изображением сороконожки. аппликация сороконожки без ножек по количеству детей, аппликация сороконожки без ножек для демонстрации, цветные карандаши.
Ход ООД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно- мотивационный | - Утром солнышко проснулось, Сладко - сладко потянулось, Улыбнулось и опять Вышло по небу гулять. | Дети вместе с воспитателем выполняют движения: руки в стороны, вверх, шагают, садятся на стульчики. |
Операционно- содержательный | - Ребята, я спрятала что то, хотите узнать что это? Мчатся быстро по дорожке, Сорок ног, мелькают ножки. Кто такая, многоножка? Как зовут? - Сколько ножек у сороконожки? - Для чего сороконожке ножки? - Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие? - У одной сороконожки очень много ножек. - Предлагаю поиграть – Сороконожек показать. Проводится пальчиковая игра «Сороконожки». Две сороконожки бежали по дорожке Все бежали и бежали и друг дружку догоняли Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли, Как друг дружечку обняли, то едва мы их разняли. (Пальчики левой руки шагают по правой ладошке, затем пальчики правой руки шагают по левой ладошке; пальцы сцепить в замок, затем расцепить). - А вот эта сороконожка может шагать? (Воспитатель показывает аппликацию сороконожки без ножек . Дети: - Нет, у неё нет ножек. - Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки! А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие). Воспитатель показывает и комментирует: рисуем короткие палочки сверху вниз, от животика вниз, вот так). - Теперь эта сороконожка может шагать? - У сороконожки есть детки (показывает аппликацию сороконожки без ножек ). Смогут ли они шагать? Почему? Как им помочь? А вы хотите помочь деткам сороконожки? - А какие ножки нарисуем – длинные или короткие? А как нарисуем? (Воспитатель вместе с детьми рисует ножки в воздухе, воспитатель комментирует: от животика вниз, от животика вниз). Самостоятельная работа детей. Воспитатель по мере надобности помогает детям взять правильно карандаш, задаёт ритм: от животика вниз, от животика вниз). | Ответы детей. Много. Чтобы шагать. Короткие. Дети играют в пальчиковую игру. Дети отвечают на вопросы. Короткие. Да. Ответы детей. Дети проходят к столу, садятся, берут карандаши, рисуют. |
Рефлексивно- оценочный | - Молодцы, ребята, теперь все сороконожки смогут шагать по дорожке! Так же, как и вы! - Что – то дети заскучали – Давно дети не шагали - Поиграем в сороконожек? Пошагаем как сороконожки? - Наши детки изменились – В сороконожек превратились. - Как хорошо шагала сороконожка! (Воспитатель включает запись песни «Сороконожки», дети выстраиваются в паровозик и под музыку двигаются друг за другом). | Дети играют в игру «Сороконожки». И выходят в приемную для оформления стенда. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру во 2 мл. группе.
Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.
Дата проведения 14.11.2019г.
Тема: В гостях у бабушки.
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
2. Развивать активность малышей, активизировать речь детей. Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Материал: макет деревенского двора, игрушки домашних животных (корова, курица, коза, собака, кошка, гусь), картинки: зеленая травка, мясная косточка, молоко, пшено; корова, кот, собака.
Ход ООД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно- мотивационный | Воспитатель заводит детей в игровую комнату и рассаживает на стульчики. Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке5 4и, давайте поздороваемся с ней. | Здравствуй бабушка Анфиса! Мы пришли к тебе в гости. |
Операционно- содержательный | Бабушка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Бабушка: - Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. - Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Загадки: Этот зверь живет лишь дома. С ним всегда мы все знакомы. У него усы как спицы. Мышка, та его боится. Он, мурлычет и поет. Ну, конечно, это…(кот.) Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей) Я верный человека друг. Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей) У неё рога, копыта, Физминутка. Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру: Котик лапкой умывается, Видно в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. Бабушка рассказывает о том, чем она кормит животных и показывает картинки. -Корова травку жует; -Собака косточку грызет; -Куры пшено клюют; -Котик молоко пьет. Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть где живут животные. (Бабушка обращает внимание на макет) - Вот посмотрите какие животные у нас живут! Вы узнали их? Игра «Раздели животных и птиц» Нужно разделить на группы домашних животных и птиц. - Молодцы! Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Воспитатель: А какие домашние животные живут у бабушки? Воспитатель: хвалит детей. Воспитатель: А чем бабушка кормит своих животных? Воспитатель: Молодцы ребята! | Дети слушают. Дети отгадывают загадки. Рассматривают картинки. Да. Дети делят на группы животных и птиц. К бабушке. Корова, курочки, гуси, котик и собака. Зерном, травкой. |
Рефлексивно- оценочный | Бабушка: А я приготовила для вас подарок (раскраски) Игра «Идем в гости». Маленькие ножки идут по дорожке (дети двигаются вслед за воспитателем) (руки на поясе) Посмотрите -ка на право (поворот головы на право) Посмотрите -ка налево (поворот головы налево) Вот цветочек на дорожке (нагнулись, подняли, понюхали — глубокий вдох) Пошли по дорожке (шагаем) И дарим цветочек бабушке. Бабушка: До свидания ребята! | Дети выполняют движения вслед за воспитателем. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....