НОД по ФЭМП "Поварята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «длиннее-короче», «один-много-ни одного».

Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: закреплять умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много-ни одного». Закреплять представления о профессии повара. Закреплять знания о цветах (черный, белый, желтый, красный)

Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Рзвивать инициативность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.  Воспитывать уважение к  профессии повара.

 

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:   шапочка повара, черные, белые, желтые круги, розовые квадратики (все фигуры по количеству детей) по количеству детей. Игрушечная собачка. Квадратная «сумка» из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_povaryata.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие ФЭМП

для детей младшей  группы

«Поварята»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология деятельностного подхода;

технология театрализованной игры

Цель: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «длиннее-короче», «один-много-ни одного».

Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: закреплять умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много-ни одного». Закреплять представления о профессии повара. Закреплять знания о цветах (черный, белый, желтый, красный)

Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Рзвивать инициативность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.  Воспитывать уважение к  профессии повара.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:   шапочка повара, черные, белые, желтые круги, розовые квадратики (все фигуры по количеству детей) по количеству детей. Игрушечная собачка. Квадратная «сумка» из картона.

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Воспитатель вносит белую шапочку повара: дети, кто мог потерять в садике эту шапочку?

Нет, доктор и медсестра не теряли. Думаю, это человек, который готовит еду, кто знает, как он называется?

Отдадим повару его шапочку. Мы сегодня сами будем поварятами, что мы будем делать, если мы повара?

А готовить мы будем что?

Что мы любим есть на завтрак?

Яичницу!

Воспитатель раздает черные, белые и желтые круги.

Что у нас на столе? Это большие и маленькие что? (Круги). Сколько их? (Много) Теперь мы  все возьмем самый большой кружок, положим его перед собой. Какого он цвета?  Этот черный кружок – сковородка, на которой будет жариться наша яичница.

Сверху черного кружка положим белый кружок. Возьмите в руку белый кружок, вот такой, покажите мне. Теперь положим его на черный кружок. Белый кружок больше или меньше черного круга?

На белый кружок положим желтый кружок.Вот такой. Возьмите в руку и покажите мне желтый кружок.Он больше или меньше белого кружка? Положите его сверху белого круга.

Что у нас получилось? Жарится наша яичница!

А теперь давайте посыплем ее колбаской. Всем раздам колбаску, она нарезана не кружками, а как?

Розовые квадратики колбаски и вкусная яичница, вкуснотища! Какие мы молодцы!

Выходите, поиграем в поварят.

Физминутка «Поварята»:

Посмотри на поварят,

Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).

Приготовить все мы можем.
Пприходите к нам – поможем!

(Хлопаем в ладоши над головой).

Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).

Можем суп наш размешать (вращение рукой).

Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад).

Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).

Ой, спасибо, поварята!

Очень рады все ребята!  (хлопаем).

А посмотрите, кто к нам пришел?

Игровой персонаж – игрушечная собачка: здравствуйте, дети! Гав! Сколько у вас яичниц! Можно, я съем одну?

 («Съедает»),

Воспитатель: Ребята? Сколько у нас было яичниц? (Много).

А сколько съела собачка? (Одну).

А сколько собачка взяла с собой? (Ни одной).

Собачка голодная. Отдадим ей наши яичницы, она ведь отнесет их своим щенятам?

Собачка: Спасибо! Гав! Положите пожалуйста мне яичницы в мою квадратную сумку. Спасибо, спасибо!

Собачка «уходит».

Ребята! Кем мы сегодня были? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют действия по инструкции и  показу воспитателя, ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом разминки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Складывают «яичницы» в «сумку» поочередно.

Рефлексия, ответы детей.