НОД по ФЭМП "Поварята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «длиннее-короче», «один-много-ни одного».
Задачи: Образовательные: закреплять умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много-ни одного». Закреплять представления о профессии повара. Закреплять знания о цветах (черный, белый, желтый, красный)
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Рзвивать инициативность, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать уважение к профессии повара.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: шапочка повара, черные, белые, желтые круги, розовые квадратики (все фигуры по количеству детей) по количеству детей. Игрушечная собачка. Квадратная «сумка» из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_povaryata.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие ФЭМП
для детей младшей группы
«Поварята»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология деятельностного подхода;
технология театрализованной игры
Цель: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «длиннее-короче», «один-много-ни одного».
Задачи: Образовательные: закреплять умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много-ни одного». Закреплять представления о профессии повара. Закреплять знания о цветах (черный, белый, желтый, красный)
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Рзвивать инициативность, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать уважение к профессии повара.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: шапочка повара, черные, белые, желтые круги, розовые квадратики (все фигуры по количеству детей) по количеству детей. Игрушечная собачка. Квадратная «сумка» из картона.
Ход НОД:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Воспитатель вносит белую шапочку повара: дети, кто мог потерять в садике эту шапочку? Нет, доктор и медсестра не теряли. Думаю, это человек, который готовит еду, кто знает, как он называется? Отдадим повару его шапочку. Мы сегодня сами будем поварятами, что мы будем делать, если мы повара? А готовить мы будем что? Что мы любим есть на завтрак? Яичницу! Воспитатель раздает черные, белые и желтые круги. Что у нас на столе? Это большие и маленькие что? (Круги). Сколько их? (Много) Теперь мы все возьмем самый большой кружок, положим его перед собой. Какого он цвета? Этот черный кружок – сковородка, на которой будет жариться наша яичница. Сверху черного кружка положим белый кружок. Возьмите в руку белый кружок, вот такой, покажите мне. Теперь положим его на черный кружок. Белый кружок больше или меньше черного круга? На белый кружок положим желтый кружок.Вот такой. Возьмите в руку и покажите мне желтый кружок.Он больше или меньше белого кружка? Положите его сверху белого круга. Что у нас получилось? Жарится наша яичница! А теперь давайте посыплем ее колбаской. Всем раздам колбаску, она нарезана не кружками, а как? Розовые квадратики колбаски и вкусная яичница, вкуснотища! Какие мы молодцы! Выходите, поиграем в поварят. Физминутка «Поварята»: Посмотри на поварят, Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра). Приготовить все мы можем. (Хлопаем в ладоши над головой). Можем с полки ложку взять (тянемся вверх). Можем суп наш размешать (вращение рукой). Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад). Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение). Ой, спасибо, поварята! Очень рады все ребята! (хлопаем). А посмотрите, кто к нам пришел? Игровой персонаж – игрушечная собачка: здравствуйте, дети! Гав! Сколько у вас яичниц! Можно, я съем одну? («Съедает»), Воспитатель: Ребята? Сколько у нас было яичниц? (Много). А сколько съела собачка? (Одну). А сколько собачка взяла с собой? (Ни одной). Собачка голодная. Отдадим ей наши яичницы, она ведь отнесет их своим щенятам? Собачка: Спасибо! Гав! Положите пожалуйста мне яичницы в мою квадратную сумку. Спасибо, спасибо! Собачка «уходит». Ребята! Кем мы сегодня были? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют действия по инструкции и показу воспитателя, ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют движения в соответствии с текстом разминки. Ответы детей. Ответы детей. Складывают «яичницы» в «сумку» поочередно. Рефлексия, ответы детей. |